Вк Олег головин нижнекамске

Головин Олег Васильевич

Кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО, доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта факультета физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета.
Образование: Омский Государственный институт физической культуры и спорта
Факультет: Физкультуры и спорта.
Специальность: преподаватель ФК и спорта.
Кандидат биологических наук по специальности 13.03.00 – физиология.
На кафедре работает с
Читает курс лекций и ведет практические занятия по теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста.
Партнеры:
Под руководством Олега Васильевича в ДОУ № 489 внедряется авторская программа «Оздоровление дошкольника». Суть данной программы заключается в упорядочении двигательной активности ребенка при существенном расширении ее объема. При этом не нарушается общая структура режимных моментов. В течении трех лет в ДОУ ведется экспериментальная работа по адаптации этой программы к условиям групп детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Происходит экспериментальное обоснование использования массовой физической культуры – методов и приемов общефизической подготовки, дозировки, физкультурного оборудования – к особенностям детей с отклонениями в развитии опорно-двигательного аппарата. В сентябре и мае проводится комплексная оценка физического развития и двигательных качеств детей 4-7 лет ( по методике О.В. Головина). Это позволяет определить не только качественные, но и количественные характеристики показателей в зависимости от пола и возраста ребенка. Полученные результаты позволяют говорить о безусловной пользе расширения объема двигательной активности в режиме дня, а также осуществления общефизической подготовки наряду с ЛФК и плаванием для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Публикации:
1. Головин О.В. Некоторые проблемы физического состояния здоровья студентов педагогических училищ, колледжей (статья). Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов и преподавателей педагогических училищ и колледжей. Сборник материалов научно-практической конференции. Иркутск: Изд-во ИПКРО, – 1997. – С. 58-63.
2. Головин О.В. Организация двигательного режима детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. Новосибирск, Изд-во НГПУ. – 2000. 32 с
3. Головин О.В. К вопросу о целеполагании в организации физкультурных занятий дошкольников. Повышение качества современного образования: Методология, Теория, Практика. Межрегиональный сборник начных трудов. Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО, 2002. С. 146-152.
4. Головин О.В. Двигательная активность дошкольников в режиме дня (тезисы). Проблемы развития образования в Новосибирской области: Тезисы докладов научно-практической конференции НГПУ. Новосибирск: Изд-во НГПУ, – 1998. С. – 22 – 24.
5. Головин О.В. Влияние двигательной активности на психофизиологическое развитие дошкольников (статья). Валеология. Научно-теоретический журнал. М., — 1999. № 1. – С. 24-29. В соавторстве с Айзман Р.И.

6. Головин О.В. Методика комплексной оценки физического развития детей 4-7 лет (статья). Физкультурное образование Сибири. Омск: Изд-во СибГАФК. – 1999. № 2 (12). – С. 10-14.
7. Головин О.В. Влияние нормированной двигательной активности циклического характера на морфофункциональное и психофизиологическое развитие дошкольников (автореферат). Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. – 23с.
8. Головин О.В. Физиологическое нормирование двигательной активности как внешний фактор активизации морфофункционального развития дошкольников (статья). Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты. Сборник материалов научно-практической конференции. Липецк. Изд-во ЛГПУ. – 2000. – С. 59-66. В соавторстве с Айзман Р.И.
9. Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника. Интегральный подход к формированию здоровья человека. Сборник тезисов докладов и научных статей региональной научно-практической конференции. Новосибирск. 2000. – С. 122-126.
10. Головин О.В. Роль двигательной активности в онтогенезе дошкольника. Методические и практические аспекты подготовки специалистов физической культуры. Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию НКФК. Новосибирск: Изд-во НГПУ, — 2001. – С. 82-87.
11. Головин О.В. Здоровье человека начинается с двигательной активности в детстве. Физическая культура и спорт в ХХI веке. Сборник материалов YI международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во «РАСКО». – 2001. – С. 46-49.
12. Головин О.В. Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов в контексте их профессиональной подготовки (статья). Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во «РАСКО». – 2000. – С. 194-198.
13. Головин О.В. Двигательная активность – основа формирования здоровья дошкольника. Интегральная физиология. Сборник научных трудов НГПУ. Новосибирск: Изд-во НГПУ, — 2001. – С. 189-194.
14. Головин О.В. Некоторые аспекты концептуальной модели организации физкультурного занятия дошкольников на основе системного подхода. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. М., — 2002. № 2. – С. 32-37.
15. Головин О.В. Курс лекций по дошкольной педагогике (для студентов ФФК педагогических вузов специализации «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»). Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ. – 2002. – 105 с.
16. Головин О.В. Нормированная двигательная активность автонтогенезе дошкольника. Монография. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. – 2003. – 142 с.
17. Головин О.В. К вопросу об организации уроков физической культуры на основе системного подхода.// Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005 №1. – с. 41-45, №2. – с. 38-40.
18. Головин О.В. Альтернативная модель организации уроков физической культуры на основе системного подхода. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Научно-методический журнал. М., -2005, №6. – с. 10-15.
19. Головин О.В. К вопросу о комплексному подходу к оценке состояния физического развития и двигательной подготовленности учащихся 1-11 классов. // Альманах передового педагогического опыта работы специалистов физического воспитания в образовательных учреждениях Новосибирской области. Новосибирск, изд. НИПКиПРО, 2006, — с. 63-65.
20. Головин О.В. Современные подходы к организации физического воспитания студентов. // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005,№1. – с. 63-65.
21. Головин О.В. Комплексная оценка показателей здоровья в системе физического воспитания школьников. // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005, №1. – с. 70-72.
22. Головин О.В. Технологический подход к комплексной оценке состояния физического здоровья детей и подростков. // Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Сборник материалов Х Всероссийской научно-практической конференции. Томск: Изд. ТГПУ. – 2007. – с. 30-36.
23. Головин О.В. Научно-методические основы организации двигательной активности дошкольников. // Новосибирск. Изд. НИПКиПРО. – 2007. – с. 290.
Вернуться назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *