Мурат булатов актер

6 августа 2002 года «Комсомолка» опубликовала распечатку радиообмена экипажа Ту-154М «Башкирских авиалиний», столкнувшегося 2 июля того же года с почтовым «Боингом-757-200» компании «DHL». Эта трагедия унесла жизни 71 человека, в том числе 45 подростков и детей, а потом и швейцарского диспетчера Петера Нильсена.

Напомним, из документа следовало, что экипаж российского самолета получил от Нильсена команду на снижение, которая вступила в противоречие с последовавшими затем указаниями бортовой системы предупреждения столкновений — ТКАС. Кроме того, диспетчер неправильно проинформировал башкирский экипаж о местоположении пересекающего его курс «Боинга». В результате командир экипажа Александр Гросс и проверяющий Олег Григорьев смотрели вправо-вперед, хотя опасность приближалась слева. Из распечатки следовало, что второй пилот Мурат Иткулов дважды обратил внимание коллег на указание системы ТКАС набрать высоту. Однако проверяющий, командир эскадрильи настоял на снижении, которого потребовал диспетчер. Экипаж «Боинга» тоже стал снижаться по указанию своей системы ТКАС. В результате самолеты столкнулись на высоте 10 650 м.

Вчера редакции стало известно, что в опубликованной «КП» распечатке отсутствуют еще ДВЕ ФРАЗЫ Мурата Иткулова.

По словам экспертов, члены экипажа Ту-154М могли после столкновения быть в сознании около минуты. Источник в авиационных кругах ФРГ уклончиво подтвердил «КП», что башкирский экипаж действительно был жив:

— Мы установили, что после столкновения еще бились их сердца.

По предположениям экспертов, после столкновения в «отрубленной» килем «Боинга» носовой части «тушки» сразу погас свет, стало трудно дышать. Находившиеся в кабине инстинктивно хватались за все, что было под рукой. За последние секунды жизни пилоты, вероятно, успели понять свою ошибку и правоту Мурата Иткулова.

— Последние слова Мурата Иткулова свидетельствуют о том, что летчик перед смертью убедился в своей правоте и подчеркивает это перед товарищами. Это высочайший профессионализм! — считает эксперт «КП». — С одной стороны, слова Иткулова позволяют как бы обвинять наш экипаж в том, что он мог сам сохранить жизнь себе и пассажирам, если бы в кабине эти слова восприняли. С другой стороны, эти фразы доказывают, что наши пилоты умели обращаться с ТКАСом. Возможно, отсутствие двух фраз в первоначальной распечатке свидетельствует о попытке уменьшить уровень знаний российских летчиков, якобы не понимающих, как обращаться с ТКАСом. Ведь в России этой системой оборудованы только лайнеры зарубежного производства и отечественные, допущенные к полетам за границу. А тренажеров в нашей стране, оборудованных ТКАСами, вообще не было. Безусловно, за сокрытием стоят сознательные действия расследователей. Мне знакома эта политика двойных стандартов: наши — хорошие, а русские — плохие. Можно предположить, что эту практику западников поддерживают и специалисты Межгосударственного авиационного комитета, ведущего расследования авиапроисшествий на территории бывшего СССР. Хотя, возможно, просто в МАКе полную распечатку тоже получили поздно. А может быть, они недооценили, что полная распечатка позволит летчикам страны сделать правильные выводы. Ведь, этот случай нужно внести в учебники. Но обратите внимание: о чем говорили пилоты «Боинга», которые были живы до самого столкновения их машины с землей, неизвестно.

Очень бы хотелось, чтобы впредь в результатах расследований даже самых драматичных авиапроисшествий не было подобных недомолвок. Ведь не зря говорится, что авиакатастрофы — это кровавый, но опыт. И его надо использовать максимально для предотвращения похожих трагедий в будущем.

Творчество

Закончил колледж искусств Осаки по направлению промышленный дизайн, со специализацией автомобильный дизайн. Начинал художественную деятельность в начале 1990-х годов, занимаясь дизайном персонажей и иллюстрациями для консольных видеоигр (серия Power Instinct), а также независимо издавая свои додзинси для фестиваля «Комикет» (участвует в нём и по сей день). Первые додзинси — Racten — были изданы в 1992 году.

Взлет в карьере художника наступает в конце 1990-х, после издания в 1997 году первого официального сборника работ — альбома Like a balance life. Мурату приглашают в различные проекты, он иллюстрирует рассказы (Marion and Company, The Missing) для японских журналов, а с 1998 года он начинает работать с анимационной студией Gonzo. Наиболее известными его работами считаются концепт-арт, дизайн персонажей и техники для аниме-сериалов «Изгнанник» (2003) и «Последняя субмарина» (1998). Все додзинси художника с 2001 по 2005 год посвящены исключительно этим работам. Кроме того, он принимает участие в создании «Солти Рэй» (2005—2006), эпизода Table and Fishman сборника Digital Juice (2002, Studio 4°C) и эпизода The Second Renaissance сборника «Аниматрица» (2003).

В первой декаде 2000-х гг. Мурата продолжает свою деятельность, издав и переиздав несколько своих альбомов. Наиболее яркими из них являются futurhythm (2003) и form code (2006), включающие множество иллюстраций, а также постеры, наброски, каталоги и концептуальный дизайн художника. В 2009 году он работает над дизайном персонажей аниме Shangri-La.

Помимо иллюстраций, с начала 2000-х Мурата занимается дизайном футуристической одежды и обуви, модных аксессуаров, мебели и техники. Его работы выставляются в Gallery of Fantastic Art (GoFa) — выставочном центре в Токио. В 2004 году выходят два каталога, посвященные этим работам — fa documenta 001+002 collection и rule. По некоторым его эскизам создаются коллекционные фигурки.

Кроме того, Мурата является составителем и участником сборника манги FLAT (1999) и антологии ROBOT (2004—2008), в которых опубликованы как молодые, неизвестные, так и уже набравшие известность художники — Абэ Ёситоси, Окама и другие.

В 2006 году, на церемонии награждения Seiun, посвященной научно-фантастическим изданиям, он был признан лучшим художником года.

Список работ

Аниме

  • Blue Submarine No. 6 (рус. «Последняя субмарина») (дизайн персонажей, иллюстрации), OVA, 1998
  • Digital Juice — эпизод Table and Fishman, OVA, 2002
  • The Animatrix (рус. «Аниматрица») — эпизод The Second Renaissance, OVA, 2003
  • Last Exile (рус. «Изгнанник») (дизайн персонажей и воздушных кораблей, иллюстрации), телесериал, 2003
  • SoltyRei (рус. «Солти Рэй») (дизайн мотоцикла), телесериал, 2005—2006
  • Shangri-La (дизайн персонажей, иллюстрации), телесериал, 2009
  • Last Exile: Ginyoku no Fam (дизайн персонажей и воздушных кораблей, иллюстрации), телесериал, 2011
  • Mardock Scramble, OVA (производство отменено)

Видеоигры

  • Power Instinct (яп. Goketsuji Ichizoku) (дизайн персонажей, иллюстрации), серия игр, 1993—2009
  • Taisen Hot Gimmick Kairakuten (игровой дизайн), 1998
  • Taisen Hot Gimmick 3: Digital Surfing (игровой дизайн), 1999
  • Wachenröder (дизайн персонажей, иллюстрации), 1998
  • Spy Fiction (дизайн персонажей, иллюстрации), 2003
  • Eternal Chain (дизайн персонажей, производство отменено)

Иллюстрация Рейнджа Мураты из артбука form code

Артбуки

Додзинси

Календари

Обложки

  • Kairakuten (журнал), 1999—2001
  • Michibiki no Hoshi -Mezame no Daichi- (англ. The Star Of Guidance, яп. 導きの星 −目覚めの大地−, лайт-новел), 2002—2003
  • Ultra Jump Megamix (сборник манги, том 1), 2003
  • Tara Duncan — Young Magicians (яп. タラ・ダンカン~若き魔術師たち~上下巻, лайт-новел), 2004
  • JC.COM (сборник манги, тома 1-3), 2008—2009
  • COP CRAFT: Dragnet Mirage Reloaded (лайт-новел), 2010—2011

Совместные работы, участие

  • Marion and Company (рассказ в журнале Dragon, иллюстрации), 1997
  • The Missing (рассказ в журнале Sakusha Shoshitsu, иллюстрации), 1998
  • FLAT (сборник манги, составление, иллюстрации), 1999
  • Kairakuten (журнал, иллюстрации), 1999—2001
  • Blue Submarine No.6 GRAPHICAL WORLD (артбук, иллюстрации), 2000
  • Bitch’s Life (сборник, иллюстрация), 2001
  • Tsukasa Bullet: Tsukasa Jun Original Illustration Book (артбук, иллюстрация), 2001
  • PSIKYO Visualworks Poster Book (сборник постеров, иллюстрация), 2003
  • Character Design Bible (пособие, тома 3-4, иллюстрации), 2003—2004
  • Kikan S (журнал, иллюстрации), 2003—…
  • ROBOT: Super color comic (сборник манги, тома 1-10, составление, иллюстрации), 2004—2008
  • Comitia 50th (яп. コミティア 50th プレミアムブック, сборник к юбилею конвента, иллюстрации), 2005
  • Last Exile Aerial Log (яп. LASTEXILE ラストエグザイル ~エアリエルログ~, артбук, иллюстрации), 2005
  • Ultra Graphics 1999—2009 (сборник, иллюстрации), 2009
  • Headphone Girls (яп. ヘッドフォン少女画報, сборник, иллюстрация и обложка), 2009
  • 100 Masters of Bishojo Painting (яп. 絵師100人, сборник, иллюстрации и обложка), 2009
  • 138°E (сборник, иллюстрации и обложка), 2012
  • 138°E vol.2 (сборник, иллюстрации), 2013
  • Eishi 100-Nin Generation 2 (яп. 絵師100人 generation2, сборник, иллюстрации и обложка), 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *