Михаил волков хоккеист

«Все было серьезно, как и положено у профессионалов»

– Эмоции – просто чудесные! – подчеркнул Михаил. – Встреча получилась зрелищной, результативной. Отрадно, что на матче присутствовало много детей, которые увидели красивые голы, комбинации. Считаю, что против нас вышел весьма достойный, достаточно неплохо укомплектованный соперник. Ребята играли и сражались, как могли. Но мы, конечно, оказались мастеровитее.

– От кого получили предложение поучаствовать в этом товарищеском поединке?

– По просьбе руководства «Бурана» мне позвонил мой друг Геннадий Ефимов. Я согласился, приехал из Москвы, и получилось так, что сегодня был в команде выпускников самым возрастным из полевых игроков.

– Вообще, в родной город часто наведываетесь?

– Постоянно приезжаю в Воронеж на пару дней, чтобы проведать своих пожилых родителей. Стараюсь навещать их каждый месяц.

– Судя по тому, какие финты вы демонстрировали в сегодняшнем матче, остаетесь связанным с хоккеем?

– Да, хотя работаю не с профессионалами, а с любителями: тренирую команду «Мособлэнерго». Так что на лед выхожу регулярно. А сегодня было приятно сыграть в тройке с Максимом Потаповым и Алексеем Князевым.

– Наверное, в такой день, глядя на нынешних воспитанников СДЮСШОР, вспомнили и свои юношеские годы, школу, первых наставников?

– Разумеется. Тем более что команду выпускников тренировал Сергей Валерьевич Карый, у которого я в свое время занимался. Очень рад был снова с ним пообщаться, сыграть под его руководством.

– Установку на матч Сергей Валерьевич давал?

– Обязательно! Все было серьезно – так, как и положено у профессионалов.

«На матчах «Бурана» не бывал уже давно»

– Вы ведь не единственный воспитанник Карого, поигравший на высоком уровне.

– Наш 1972 год рождения считался перспективным, и таким в итоге и оказался. Долгое время выступал в Суперлиге Вадим Покотило. Тот же Ефимов и вратарь Дмитрий Мельников добились хороших результатов. Оба привлекались в юношескую сборную СССР, также немало поиграли на уровне команд мастеров.

– Сегодня поддерживаете с ними отношения?

– Конечно. С Геной и вовсе на протяжении практически всей жизни являемся близкими друзьями. Мы ведь с ним еще и родились в один день, 9 марта. По мере возможности общаемся с Вадимом, иногда и с Димой пересекаемся.

– За воронежским хоккеем и тем, что происходит в «Буране», следите?

– Честно говоря, как-то не получается. Смотрю в основном игры чемпионатов КХЛ, НХЛ. Матчи «Бурана» в Воронеже уже достаточно давно не посещал. В предыдущий раз был на трибунах «Юбилейного» лет пять назад, не меньше. Тогда еще Ефимов входил в тренерский штаб команды.

– Зато в Москве-то наверняка смотрите вживую поединки с участием ведущих клубов страны?

– Бывает, что хожу на матчи ЦСКА, «Динамо». Но и это довольно редко случается. Все-таки, понимаете, Москва – это серьезное движение. А хоккея мне и сегодня вполне хватает! Ведь тренирую, немало времени на льду провожу.

– Можно сказать, что заокеанский хоккей для вас в приоритете?

– В общем-то, да. Сейчас слежу за плей-офф чемпионата НХЛ, выступающими в нем российскими игроками. Порадовался тому, что наш великий хоккеист Александр Овечкин вместе со своим «Вашингтон Кэпиталс» наконец-то пробился в финал Кубка Стэнли, к которому так долго шел. Будем болеть за него!

– Сильно изменилась НХЛ с тех пор, когда вы сами выступали в Северной Америке за фарм-клуб «Баффало»?

– Во всем чувствуется прогресс. С 1990-х годов поменялись не только форма и клюшки, но и тактика, и мышление игроков. Мне все это очень симпатично.

«На чемпионате мира России немного не повезло»

– А что скажете о выступлении российской сборной на Олимпиаде-2018 и недавнем чемпионате мира?

– Признаюсь, то, как действовала команда на крупнейших турнирах три-четыре года назад, мне не нравилось. А вот на двух последних мировых чемпионатах наши ребята, считаю, стали возвращаться к той игре, которой всегда и славился отечественный хоккей. Техника, пас, хитрые комбинации. И на Олимпиаде в Пхенчхане все это также присутствовало.

– Тем не менее на ЧМ-2018 наша команда выбыла из борьбы за медали уже после четвертьфинала с канадцами…

– Наверное, немного не повезло. Здесь, считаю, была допущена небольшая тренерская ошибка. В таких матчах, как с Канадой, нельзя выпускать молодого вратаря, здесь нужен более опытный голкипер. В итоге нашим ребятам пришлось постоянно догонять соперника. Думаю, мы должны были эту канадскую команду побеждать.

– Зато в финал сумела пробиться Швейцария. Для вас ее выступление стало сюрпризом?

– Я ведь один сезон отыграл в этой стране. И мне очень нравилось, как там ребята и о жизни рассуждали, и тренировались, и играли. Потому не удивляюсь тому, что швейцарский хоккей с каждым годом прогрессирует. Этот процесс начался еще в начале 1990-х, когда туда приехали Андрей Хомутов с Вячеславом Быковым и стали передавать местным игрокам свой богатейший опыт. С тех пор идет движение только вперед, увеличивается количество швейцарцев в НХЛ. Думаю, в нынешнем году они были вполне достойны чемпионского титула и в решающем матче, на мой взгляд, играли лучше, чем шведы.

– Хотелось бы узнать ваше мнение и о выходе Германии в олимпийский финал.

– У немцев, как всегда, все построено, в первую очередь, на железной дисциплине. К тому же где-то им еще и подфартило. Они просто играли, как могли, но ничего особенного лично я не увидел. Может быть, другие команды на них не слишком серьезно настраивались, думая, что, как обычно, пройдут этого соперника за счет более высокого класса. А в итоге немцы до финала добрались, и там нас чуть было не наказали. Вообще, сейчас многие страны по-хорошему «больны» хоккеем. Это же – настоящая мужская игра, которая всем нравится!

– Напоследок давайте вернемся к российскому хоккею. Кому-то из нынешнего поколения наших игроков особо симпатизируете?

– Александру Барабанову из питерского СКА. Почему? Я сам в его годы так же действовал на виражах, в углах сражался, у меня соперники шайбу отобрать не могли. Вот и Саша – невысокий, дерзкий, техничный. Все делает вовремя, и забить может, и голевую передачу партнеру отдать. Смелый парень, молодец! Так что в какой-то степени вижу в нем себя в молодости.

Фото Сергея Селина

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Михаил Борисович Волков

Родился 9 марта 1972 года. Воспитанник воронежского хоккея, нападающий. Выступал за команды: «Буран» Воронеж (1987-1989); «Крылья Советов» Москва (1989-1993, 1997); «Рочестер Американс» (AHL, 1993-1996); «Южная Каролина» (WPHL, 1995-1996); «Мерано» (Италия, 1997-1999); «Ольтен» (Швейцария, 1999-2000); «Спартак» Москва (2000-2003); «Металлург» Новокузнецк (2002-2003). Привлекался в юниорскую, молодежную, олимпийскую сборные СССР, национальную сборную России.

Мастер спорта международного класса. Бронзовый призер чемпионатов СССР (1991) и России (1993). Победитель чемпионата мира среди молодежных команд (1992), международного турнира на приз газеты «Ленинградская правда» (1991). Обладатель серебряных наград чемпионата Европы среди юниоров (1990), МЧМ (1991), приза «Известий» (1996). В 1991 году был выбран клубом «Баффало Сэйбрз» на драфте НХЛ в 11-м раунде под общим № 233.

Волков Михаил Давидович

Волков (Вильф) Михаил Давидович
Заслуженный артист РСФСР (1978)
Родился 26 сентября 1932 года.
Умер 22 июля 2001 года.

Михаил Волков (настоящая фамилия – Вильф) родился в городе Проскурове (ныне – Хмельницкий) Хмельницкой области. Его отец Давид Александрович в предвоенные годы работал в НКВД, после войны – социальный служащий. Мать Анна Моисеевна была фармацевтом.

Родители мечтали, чтобы их сын стал медиком, но Михаила интересовал театр. По окончании школы он поступил на актёрский факультет Киевского института театрального искусства имени И.К. Карпенко-Карого, закончил его в 1954 году и был принят в труппу Николаевского областного театра имени Т.Г. Шевченко. Отработав там два сезона, Волков в 1956 году перешёл в Киевский ТЮЗ.

В 1961 году на гастроли в Киев приезжал Ленинградский БДТ имени М. Горького. Побывав на спектаклях театра, Михаил Давидович загорелся желанием работать в его труппе. Он показался главному режиссёру БДТ Георгию Товстоногову и произвёл на него хорошее впечатление. Товстоногов в тот момент как раз искал исполнителя на роль Чацкого и решил попробовать в этом образе Волкова. Состоялся худсовет, в результате которого кандидатура актёра была утверждена.

В 1961 году вместе с женой и годовалой дочкой Михаил Волков переехал в Ленинград. Но ожидаемое счастливое продолжение его актёрской карьеры в северной столице было омрачено. После нескольких репетиций роли Чацкого, стало понятно, что актёр говорил с украинским акцентом, и по этой причине его вскоре сняли с роли. Тяжело переживая свою неудачу, Волков попросил Товстоногова дать ему возможность играть в очередь с Кириллом Лавровым роль Молчалина. Режиссёр согласился и, в итоге, эта работа стала одной из лучших его ролей в БДТ. В прессе появились хвалебные отзывы, отмечающие хорошие актёрские способности Волкова (например, в журнале «Театр»).

Роль Молчалина открыла дорогу актёру к другим интересным работам. В частности, сыгранная вскоре роль Евдокимова в спектакле «Сто четыре страницы про любовь» Э.С. Радзинского закрепила успех Волкова у зрителей. Не за горами оказалось и приглашение в кино. Режиссёр Виллен Азаров утвердил актёра на главную роль в кинодилогию «Путь в “Сатурн”», «Конец “Сатурна”» и «Бой после победы», ставшую самой значимой в кинобиографии Михаила Волкова. В образе советского разведчика Сергея Крылова Волков оказался очень органичен и достоверен, в нём слились его природная мужественность, спокойная ненавязчивая манера игры, способность к внутреннему психологическому рисунку. В результате Крылов получился не надуманным шаблонным образом, а очень живым и естественным.

После роли советского разведчика у Михаила Волкова в кино были ещё несколько интересных работ, такие, как князь Сергей Тихвинский («Достояние республики»), Рудаков («Командир счастливой «Щуки”»), Шефер («Крах инженера Гарина»), Шутин («Выстрел в спину»), Гутман («Кольцо из Амстердама»), но в большинстве случаев режиссёры, в основном, использовали его внешние данные, удачно подходившие для героев остросюжетных фильмов.

Дальнейшая судьба Михаила Волкова в БДТ складывалось непросто. Его отношения с Товстоноговым были весьма напряжёнными, из-за чего он не всегда получал те роли, которые бы ему хотелось играть. Но среди них, всё же, случались удачи, характеризовавшие Волкова как интересного разнопланового артиста. На сцене БДТ им были сыграны: Кирилл («Моя старшая сестра» А.М. Володина), Чарльз Говард («Четвёртый» К.М. Симонова), Федотик («Три сестры» А.П. Чехова), Уолтер Франк («Цена» А. Миллера), архиепископ Йоркский («Король Генрих IV» В. Шекспира), Викентий Михайлович Воробьёв («Беспокойная старость» Л.Н. Рахманова), Шпекин («Ревизор» Н.В. Гоголя), маркиз Д’Орсиньи («Мольер» М.А. Булгакова), Чернявый («Энергичные люди» В.М. Шукшина), Милый («История лошади» Л.Н. Толстого), Олег Павлович («Жестокие игры» А.Н. Арбузова), Натэниел Уинкль («Пиквикский клуб» Ч. Диккенса), Варравин («Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина), Сенатор-конь («Театр времён Нерона и Сенеки» Э.С. Радзинского) и другие роли.

Волков также получал приглашения работать в других театрах. Например, Анатолий Эфрос звал его в Театр на Малой Бронной, Галина Волчек предлагала играть в «Современнике», но Волков до конца жизни оставался верен БДТ.

В жизни Михаил Давидович был безотказным и доверчивым, из-за чего его в театре прозвали «Бемби». Следил за собой, каждое утро делал зарядку, не пил, не курил, был вегетарианцем. В работе проявлял упрямство и упорство, отстаивал свою точку зрения. Дружил с Вадимом Медведевым и Валентиной Ковель, хорошие отношения поддерживал с Олегом Басилашвили. Был прекрасным семьянином, добытчиком для своей семьи. Его жена Боровикова Алла Павловна работала редактором отдела постановок Ленинградского телевидения. Дочь окончила английское отделение ЛГУ, работала в журнале «Звезда».

В 1996 году Михаила Волкова постигла болезнь Альцгеймера, сделавшая его совершенно недееспособным. Со слов Аллы Павловны, вдовы актёра, в театре почти не интересовались состоянием здоровья Волкова, а последние несколько лет ему вообще никто не звонил. Обиженный артист, чувствуя свой скорый уход, попросил жену не устраивать панихиду в театре, что она и сделала. На похороны от БДТ пришли только Кирилл Лавров и Георгий Штиль. Похоронили Михаила Давидовича на кладбище города Пушкина в Царском селе.

Фильмы и роли:

1963: «Рембрандт», тв (Флинк); 1964: «Совесть не прощает», тв (Нияз); 1965: «Обломов», тв (Штольц), «Страх и отчаяние в Третьей империи», тв (Таллингер); 1967: «Путь в “Сатурн”» и «Конец “Сатурна”» (Сергей Крылов); 1968: «Пассажир с “Экватора”» (Филипп Ключик); 1969: «Вам!», тв (от Автора и от лица Поэта), «Правду! Ничего, кроме правды!», тв (Джон Кеннеди); 1970: «До востребования», тв (Самсонов), «Крушение империи» (Керенский), «Переступи порог» (ректор), «Семья Коцюбинских» (Керенский); 1971: «Бой после победы» (Сергей Крылов), «Достояние республики» (князь Сергей Тихвинский), «Ночь на 14-й параллели» (издатель), «Фиеста», тв (Джейк Барнс); 1972: «Командир счастливой “Щуки”» (Рудаков); 1973: «Крах инженера Гарина», тв (Шефер), «Хроника одной репетиции», тв (Евдокимов); 1975: «Тайна горного подземелья» (папа); 1980: «Выстрел в спину» (Шутин), «Кодовое название “Южный гром”», тв (Данилов); 1981: «Кольцо из Амстердама» (Гутман); 1983: «Смерть Тарелкина», тв (Варравин); 1989: «Энергичные люди», тв (Чернявый), «История лошади», тв (Бобринский, Милый и офицер); 1991: «Привал странников» (генерал Родионов).


Творчество

Роли в театре

  • 1965 — «104 страницы про любовь» по пьесе Э. С. Радзинского — Евдокимов
  • 1972 — «Ревизор» Н.В. Гоголя. Постановка Г.А. Товстоногова — Шпекин
  • 1974 — «Энергичные люди» В.М. Шукшина. Постановка Г.А. Товстоногова — Чернявый
  • 1975 — «История лошади» по повести «Холстомер» Л. Н. Толстого. Постановка Г. А. Товстоногов — Милый; он же офицер; он же Бобринский
  • 1978 — «Жестокие игры» А. Н. Арбузова; режиссёр Ю. Е. Аксенов — отчим Кая
  • 1983 — «Сёстры» Л. Разумовской, постановка Г. Егорова — Марк
  • 1983 — «Смерть Тарелкина». Опера-фарс А.Н. Колкера по мотивам комедии А.В. Сухово-Кобылина. Постановка Г.А. Товстоногова. — Варравин

Работы на телевидении

  • 1965 — «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта; режиссёры А. Павлов и Давид Карасик (телеспектакль) — прокурор Шпитц
  • 1967 — «Прощай, оружие!» по роману Э. Хемингуэя (телеспектакль) — лейтенант Генри
  • 1971 — «Фиеста» по роману Э. Хемингуэя (телеспектакль); режиссёр С. Юрский
  • 1973 — «Иркутская история» (телеспектакль)

Роли в кино

  • 1965 — Обломов (Андрей Штольц)
  • 1965 — Обещание счастья (фильм-спектакль)
  • 1967 — Путь в «Сатурн» — Крылов / Крамер
  • 1967 — Конец «Сатурна» — Крылов / Крамер
  • 1968 — Три года
  • 1968 — Пассажир с «Экватора» — Филипп Ключик
  • 1969 — Белое солнце пустыни — озвучил роль Абдуллы
  • 1970 — Переступи порог — ректор института
  • 1970 — Семья Коцюбинских — Керенский
  • 1971 — Крушение империи — Керенский
  • 1971 — Достояние республики — покупатель коллекции
  • 1972 — Бой после победы — Крылов / Крамер
  • 1972 — Командир счастливой «Щуки» — Валерий Рудаков
  • 1973 — Крах инженера Гарина — Шефер
  • 1975 — Тайна горного подземелья — отец Марата
  • 1980 — Выстрел в спину — Евгений Александрович Шутин, художник
  • 1980 — Кодовое название «Южный гром» — полковник Данилов
  • 1981 — Кольцо из Амстердама — господин Гутман, резидент иностранной разведки
  • 1991 — Привал странников — генерал Ларионов
  • 1998 — Содержанка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *