Макс Тарасов инстаграм

ЧЕЛЯБИНСК: Интервью с Максимом Тарасовым.

МОРЕ СЛОВBlockedUnblockFollowFollowing Aug 13, 2017 Максим Тарасов. Источник фото: https://vk.com/awesomesky

Фотограф, выбравший своей стезей аэрофотографию. Две работы Максима признаны журналом Time лучшими снимками 2016 года. Экспонировался в галерее «OkNo». Получил первый приз в категории «Фотографии с дронов» на международном фестивале фотографии «Фотопарад в Угличе 2016». Занял третье место в категории «Природа» на международном контесте аэрофотографии в Китае.

Евгений Кутергин (ЕК): В чем специфика аэрофотографии с технической точки зрения? Какие открываются возможности?

Максим Тарасов (МТ): Когда я только начал заниматься съемками с помощью дрона, иногда у меня спрашивали: «А ты вообще видишь, что снимаешь, или ты просто отпускаешь дрон, и он сам что-то снимает?». Я долго рассказывал, что да, я в реальном времени вижу все, что видит он, и фотографии делаю я. Это такая же камера, но кроме фотографа мне еще нужно быть пилотом. Возможности огромные, самое главное — это возможность изменить угол зрения, заглянуть в другое измерение. Мы привыкли видеть окружающий мир, находясь на поверхности, и даже не догадывались, на сколько это ограниченное видение. Оторваться от земли, отправиться в полет, увидеть мир таким, как видят его птицы, — эта магия стала реальностью с появлением дронов. Есть, конечно, и ограничения, но они, скорее, технические. Время полета составляет всего 20 минут, и на моем дроне нет возможности изменить фокусное расстояние. Иногда этого очень не хватает.

Источник фото: https://vk.com/awesomesky

ЕК: Как находишь места для съемок? Исследуешь сначала своими глазами или через дрон как через «третий глаз»?

МТ: Первое время я находил места для съемок уже с воздуха. Было сложно представить, что я могу увидеть, каждый взлет был открытием. Сейчас мое абстрактное мышление развилось, и я могу представить, как то или иное место выглядит с воздуха, и что я смогу там найти. Это очень облегчило мои поиски. Но всегда остается место случайности, и такие фотографии, пожалуй, самые интересные.

Источник фото: http://tarasovmaksim.ru

ЕК: Ты занимаешься не только аэрофотографией? В чем особенности фотографии «с земли» и «с воздуха»?

МТ: С земли я могу гораздо больше управлять процессом. Менять объективы в зависимости от задачи или творческой задумки. Я не так сильно завишу от количества имеющихся аккумуляторов и могу снимать весь день, моя камера позволяет делать снимки большого разрешения. С дроном все сложнее, и камера всего 12 Мп. Но с ним я могу забраться в такие места, куда невозможно дойти с обычной камерой, я могу подлететь вплотную к медведю, сам при этом находясь на расстоянии. Это очень круто — поднимаешь дрон в небо, и, не отходя от места, можно исследовать окружающий мир в радиусе 4 км.

Источник фото: http://tarasovmaksim.ru

ЕК: Что ты хочешь передать через свои фотографии?

МТ: Именно это и есть моя главная задача — рассказывать. О том что мир на самом деле не такой, как мы привыкли его видеть, о том, что природа может быть абстрактна, привычные места могут выглядеть совершенно иначе. Совершать открытия и делиться ими. Некоторые фотографии сделанные с высоты 200–500 метров напоминают то, что можно увидеть под микроскопом; в рыбацкой лунке можно увидеть человеческий глаз, а в умирающей почве — жизнь. Я хочу изменить взгляд на мир.

Источник фото: http://tarasovmaksim.ru

ЕК: Что отличает профессиональную фотографию от любительской? Какого фотографа можно считать художником?

МТ: Профессиональную фотографию от любительской отличает человек, его восприятие, его чувства, его способность передать свой внутренний мир, его уровень владения инструментом. В каждом жанре есть свои особенности. Сейчас я встал на нелегкий путь экспедиционного фотографа благодаря ребятам из Russian Travel Geek. Это была моя мечта, к которой я шел очень долго. И для того, чтобы быть профессионалом, мне нужно быть сильным, выносливым и готовым снимать в любом состоянии. Я не могу сказать, что я и так устал, а мне еще и снимать нужно. Когда тяжело всем, я должен об этом рассказать.

Для меня художник это все-таки человек с кистями и красками, тот, кто создает. Я же чаще всего просто фиксирую то, что уже создано. Конечно, это можно сделать по-разному, моя задача — увидеть, разглядеть то, что не очевидно для других. Это очень глубокий вопрос, требующий долгих рассуждений и пояснений.

Источник фото: https://vk.com/awesomesky

ЕК: Сейчас даже на телефон можно сделать красивую и качественную фотографию, в Интернете огромное количество хороших снимков. Создает ли это какие-то трудности для тебя как для фотографа?

МТ: Я не думаю об этом, я просто иду своей дорогой. Конкуренция есть всегда и во всем. Я выбрал свой путь фотографа и просто иду по нему, параллельно развиваясь дальше в этой области. Я знаю, что мне еще очень много нужно усвоить и научиться этим пользоваться, поэтому нужно много работать, а не думать о конкуренции. К тому же лучше рассматривать людей с камерами как источник вдохновения, чему-то учиться у них. Далеко не каждый фотограф подходит для этих целей.

Источник фото: http://tarasovmaksim.ru

ЕК: Кажется, что аэрофотография — это целый отдельный жанр. Есть ли какие-то сообщества фотографов, взаимодействуешь ли ты с другими аэрофотографами Челябинска или других городов?

МТ: На сегодняшний день есть два самых крупных мировых сообщества — это skypixel и dronestagram. Я сотрудничаю и с теми, и с другими. Там меня уже знают и периодически связывают с различными издательствами, журналами и блогами. А в России я знаю несколько человек, и иногда мы общаемся, но не более того. Все как-то очень глубоко погружены в процесс аэросъемок и не хотят, наверно, нарушать это единение с воздухом. Это такой интимный процесс. Иногда я обучаю новоиспечённых пилотов как сохранить дрон. Мне приятно делиться знаниями, но на этом общение и заканчивается зачастую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *