Леван коява боксер биография фото

Музыкальная карьера

В 16 лет Кристина переехала в Москву и благодаря связям отца (он был знаком с песенником Александром Шагановым, который написал Кристине дебютную песню) «засветилась» на телевидении, спев дуэтом с сверхпопулярным в то время поп-певцом Женей Белоусовым. Катя Огонёк с Женей Белоусовым После этого выступления девушкой заинтересовался композитор Александр Морозов и предложил ей сотрудничество. Через год вышел их совместный альбом, который оказался достаточно успешным. Параллельно она выступала в составе группы «10А» и какое-то время сотрудничала с коллективом «Лесоповал» и была на хорошем счету у его руководителя Михаила Танича. Катя Огонёк — «Катя» Но постепенно Кристина стала отходить от поп-музыки в сторону шансона, который был ближе и понятней хулиганке с бунтарским нравом и характерной хрипотцой в голосе. С 1995 года она стала сотрудничать с Михаилом Шелегом, сменила имя на творческий псевдоним Маша Ша (Михаил же назвался Миша Ша) и выпустила два альбома: «Миша + Маша = Ша!» и «Маша-ша – резиновый Ванюша». Имя Катя Огонёк и легенду о тюремном прошлом для Кристины придумал её продюсер Вячеслав Клименков Но знаменитой ее сделал продюсер Вячеслав Клименков, который пригласил певицу в свой проект «Белая тайга». В 1998 году он придумал девушке легенду о тюремном прошлом, дал ей новое имя Катя Огонек и разработал музыкальную концепцию ее дальнейшего творчества. Выдуманная биография Кати была такова: якобы она была осуждена по статье 211 УК РФ (угон воздушного судна, поезда или водного транспорта) и отбыла за решеткой 2,5 года, после чего была освобождена по УДО благодаря интересу к тюремной самодеятельности. Катя Огонёк — «Я ревную тебя» Катя настолько органично вжилась в свой новый образ, что моментально завоевала любовь и доверие публики, интересующейся шансоном и тюремной тематикой. После выхода двух совместных альбомов («Белая тайга» в двух частях) о разлуке и печали, спетых без «женских» банальностей и пустяков, невероятно проникновенно и душевно, Катя проснулась знаменитой. Катя Огонёк моментально завоевала любовь и доверие публики Ее выступления вызывали бурный восторг, а публика готова была стоять в проходах на концертах, лишь бы одним глазком взглянуть на певицу, исполняющие такие близкие и понятные им песни проникновенным хрипловатым голосом. Катя Огонёк в программе «Старая пластинка» Через два года Катя решила, что готова отправиться в самостоятельное плавание, разорвала контракт с Клименковым и стала работать с Владимиром Черняковым. Она с головой ушла в гастрольную деятельность, объездила полмира, выпустила еще несколько альбомов. Катя Огонёк и Владимир Черняков — «Далеко-далеко»

Смерть Кати Огонек

Несмотря на бешеную популярность, Катя вела довольно замкнутый образ жизни, жила на съемной квартире и не любила выставлять напоказ личную жизнь. Ее внезапная кончина шокировала поклонников и стала для них полной неожиданностью. Певица умерла в 2007 году от цирроза печени, спровоцировавшего отек легких и остановку сердца. Могила Кати Огонёк на Николо-Архангельском кладбище в Москве Катя Огонек похоронена в Москве, на Николо-Архангельском кладбище. В 2010 году на ее могиле установили памятник – на деньги, собранные при помощи благотворительного концерта. Лера Огонёк — «Ветер-ветерок» Дочь Кати выступает под псевдонимом Лера Огонек. Песню «Ветерок» она посвятила памяти мамы.


chtoby_pomnili

Исполнительница русского шансона

Кристина Пенхасова родилась 17 мая 1977 года в Туапсинском районе Краснодарского края в городе Джубга.

Ее мать была танцовщицей, а отец – музыкантом. Позже семья переехала в Кисловодск, где Кристина окончила девять классов средней школы, там же окончила музыкальную и хореографическую школы. О своем детстве певица рассказывала: «Честно скажу, я должна была мальчиком родиться. Вечно приходила чумазая, фартук порванный, портфель сзади волочится. Зимой, если кто снежком, не дай Бог, залепит, все! Постоянные разборки».

Ее отец дружил с известным поэтом-песенником Александром Шагановым, который приезжал к нему в гости, и однажды папа Кристины уговорил друга написать песню для дочери. Потом был записан альбом, где певица исполнила песни непрокуренным детским голоском. Альбом оказался никому не нужен, но опыт работы Кристине пригодился, когда она переехала в Москву.

Об этом периоде своей жизни певица рассказывала: «В 16 лет я переехала в Москву. Именно Москва научила меня курить и пить вино, сделала взрослой. Приехала я к дальним знакомым, но прожила у них буквально три дня. Собственно говоря, никого, кроме Саши Шаганова, который и позвал меня в столицу, я не знала. С Сашей же мы в свое время вместе работали в группе «10 А». Стала снимать квартиру. Последующие несколько лет я работала с Шагановым, мы писали песни, выпустили альбом, что по тем временам было уже неплохим результатом. Поскольку Саша писал песни не только для меня, а еще для порядочного количества исполнителей, в том числе для людей очень даже тогда уже известных, естественно я втянулась во всю эту тусовку, познакомилась с «Любэ», сдружилась с Оськой — Старом Кушинашвили. Пела я тогда попсу, хотя уже в то время начала «приглядываться» к русскому шансону. Но мне было лет 20, жанр достаточно взрослый, да и многие отговаривали, мол, гонимый жанр, никуда ты не пробьешься. У меня было иное мнение: шансон вечный, прикрыть его ни у кого не получится».

Некоторое время Кристина работала в группе Михаила Танича «Лесоповал». Об этих трех месяцах она рассказывала: «Меня просто выжили оттуда. На концерте мне несут цветы: Катя, Катя… Это их обижало! Они меня сразу невзлюбили. Я знала, что «Лесоповал» — легендарная группа. Хотя для меня, честно вам скажу, гением всегда был покойный Сережа Коржуков, такие рождаются раз в сто лет, царство ему небесное. Почему Бог распоряжается, что такие люди рано уходят?.. Я как дурочка приходила на каждую репетицию, выкладывалась. А ребята относились ко мне не как к женщине, а как к мужчине, который у них чего-то там отнимает… Ну, раз поругались, два. А потом я подумала: зачем мне эти скандалы? Они — уже известный коллектив, у них есть своя ниша. А мне еще петь и петь, у меня свое будущее. И я не стала лезть на рожон, а просто сама тихо-спокойно ушла. Танич мне сказал: «Катя, не обращай внимания на ребят. Ты пойми, главный здесь я». Да, главный — он, я не спорю. Но ребята есть ребята. Я сказала: Михал Исаевич, извините меня, ради бога. Зачем я буду напрягать всех?».

Ей были записаны альбомы под псевдонимом Маша Ша: «Миша+Маша=Ша!!!» и «Маша-ша — Резиновый Ванюша», в сотворчестве с Михаилом Шелегом, который в этих альбомах взял себе псевдоним «Миша Ша».

В 1998 году певица сменила псевдоним на Катя Огонёк, изменила основную тему в своём исполнительском творчестве, и в дальнейшем к «эротическому юмору» не возвращалась.

О новом этапе своей творческой карьеры она рассказывала: «Так сложилось, что в 1995-1996 гг., «Союз Продакшн», точнее Слава Клименков, готовил к выпуску проект, где уже был определен жанр и песни, но не было исполнителя. Не хвалясь говорю, что конкурс исполнителей для данного проекта был огромным, я была одной из тысяч. Пришла, спела. Мне ничего не сказали, пообещали позвонить. Звонок раздался уже на следующее утро. Сразу был заключен 3-х-летний контракт. Жанр проекта: русский шансон. Сначала было очень тяжело, песни надо не только петь, но и исполнять, «проживать». Причем некоторые песенные истории связаны с моей судьбой, и я могу в них «жить», а другие песни совершенно «не про меня», значит надо играть. Все песни со смыслом, нет текстов, типа: «Ты беременна — это временно…» Вот ведь автор строк как мучился, должно быть, не знал, куда талант деть. Работа началась, мы записали первый альбом. Данный проект был одним из первых в это время. Понравится народу или нет — никто не знал. Мы стали ждать хоть какого-то результата. И тут как пошло! Если б дело происходило за рубежом, то статус «платинового» альбома был бы у меня в кармане. Миллионные тиражи… только не подумайте, что я тут же стала супербогатой девушкой. В нашей стране все можно делать за «спасибо». Потом записали следующий альбом, начали расти, точно определились с подбором песен под меня, Слава Клименков уже хорошо знал, какая песня мне нужна, какая нет. Творческий процесс пошел быстрее, появился профессионализм. Через 3 года, после выполнения условий по договору, я перестала работать с Клименковым. Появились другие продюсеры, другие люди, тоже талантливые. Славе я до сих пор очень благодарна, он действительно много для меня сделал, мой «второй папа», я и сейчас пою некоторые его песни».

Песни из альбомов «Белая тайга I» и «Белая тайга II» относятся к жанру, который стал основным в творчестве Кати Огонёк. Многие из них — тюремные, но есть и песни о любви и разлуке, верности и печали, одиночестве человека перед жизнью. Катя Огонёк смогла их спеть по-женски проникновенно. Герои и героини этих песен — зрелые люди с большим и нелёгким жизненным опытом. В них нет женских истерик по пустякам, нет нагромождения пустых фраз и банальностей, «высосанных из пальца».

Все, кто знал Катю Огонек, отмечали ее скромность. Владимир Окунев рассказывал: «Катя не так уж много зарабатывала. Жила она в Москве на съемной квартире, содержала родителей. Катя была простой русской бабой (хотя у нее были и еврейские корни) и никто не замечал за ней никакой звездности. Я не был ее близким другом, но она всегда пускала меня в гримерку. И не выгоняла оттуда никого, когда делала концертный макияж. Это большая редкость. Помню такую забавную историю, связанную с Катей. Дело было в Петербурге. За пятнадцать минут до начала ее выступления у нее началась икота. И никак не проходила. Кто-то посоветовал ей встать в позу прачки и в таком положении пить минералку. Икота прошла. Не знаю, от этого или просто так. Выступала она всегда с огоньком, так что сценический псевдоним полностью оправдывала».

Диск Кати Огонёк вышел в 1999 году в серии «Легенды Русского Шансона». В нём не было новых песен, только вышедшие ранее в альбомах «Белая тайга I» и «Белая тайга II», но в других аранжировках. А следующий альбом «Звонком из зоны» состоял целиком из музыкальных премьер. Потом снова вышел альбом ремиксов, а в 2000 году она записала альбом «Через года». Герой из песни «Жиган», как говорила Катя Огонёк в одном из интервью, стал для неё любимым героем её песен.

Певица рассказывала, что у нее очень мало друзей. И она не считала нужным их заводить. Она рассказывала: «Те люди, которых я могу назвать друзьями, их очень мало и это безумно давние и близкие мне люди. В нашей компании не принято, чтобы кто-то называл меня Огонек или чтобы я пела. Эта тема автоматически закрыта. Мы просто отдыхаем, разговариваем о машинах, собаках и так далее. Это очень узкий круг людей и мне больше никто не нужен. Подруг у меня нет, мои друзья все мужского пола. Есть одна приятельница, но больше я доверяю мужчинам».

К 2000 году Катя стала очень популярной исполнительницей, и в 2000 году с Катей начинает работать продюсер Владимир Черняков, и под чьим руководством ей было записано 8 альбомов.

Ее растущая популярность позволила концертному отделу «Русского радио» решиться на поступок, который многие поначалу сочли безрассудным: объявить сольники Кати Огонек в петербургском ДК Горького в зале на 2500 мест. Однако еще за неделю до назначенного концерта билеты были раскуплены. «Ух, как вас много!» — воскликнула Катя, оказавшись на сцене. И с помощью своих друзей — авторов-исполнителей Владимира Чернякова и Андрея Большеохтинского певица показала программу, воспринятой публикой на ура.
Основным источником заработка Кати были заказные частные концерты. О своих доходах певица рассказывала: «Я безумно люблю тратить. Появится у меня какая угодно сумма денег (от очень большой — до очень маленькой) — ровно через час, будьте уверены, ни копейки не останется. На такси, на метро будет не хватать. Но зато буду выглядеть как конфетка — в классных ботинках, вся с иголочки. И папочка с мамочкой у меня всегда одеты, обуты, накормлены. Часто дарю подарки друзьям, причем даже тогда, когда на гори-зонте нет никакого праздника, — просто так. Может быть, это даже мой порок, моя болезнь. Но такая вот я транжирка».

В 2001 году у певицы родилась дочь Валерия. В Москве Катя чувствовала себя неуютно, считая столицу очень сложным городом, и предпочитала сидеть дома с мужем. Или же просто гуляла с дочкой в зоопарк или на аттракционы. Городской шум, пробки и машины ее раздражали.

О своем муже Катя рассказывала: «Ой, это очень интересная история. Я тогда была замужем. Первый муж был в армии, служил здесь, в Москве. И я везла ему покушать. Была тогда совсем девчонкой: стройнее, красивее. Иду с сумками, и вдруг подъезжает «Мерседес», черный весь, включая стекла. По тем временам это было очень круто. И не дает мне пройти! Я туда, а он сюда: улочка короткая. Я жутко испугалась, думаю, сейчас в машину закинут… и на Северный Кавказ. Открывается окно наполовину, и оттуда … две такие рожи. У Левана брат тоже спортсмен, два метра ростом. Я очень раздраженно: «Дайте мне пройти, в конце концов!». Они уехали. А в 8 утра у меня дома раздался звонок. Я подняла трубку: «Здрасте. Какой Леван?» Я аж присела: откуда он мой номер узнал? Потом выяснилось, что мы жили через дом, друг друга никогда не видели, а друзья общие. Он даже знал моего бывшего мужа. Так что такой индийский сериал получился. У него тоже была семья. Буквально за три дня он собрал вещи и ушел ко мне. Говорит: «Разводись со своим мужем, ничего не знаю!» Вот просто пришел с вещами. Мои родители были в шоке. «Пап, мам, я замуж выхожу!» — «Ты же недавно вышла!» А все, любовь! Короче, оба мы развелись и живем много-много лет. Все друзья были в шоке. А когда я дочку родила, так все вообще упали. Так что я своего принца дождалась. Правда, приехал он не на белом, а на черном коне. А потом дефолт сожрал все: и бизнес, и машины. Начались такие времена, что нечего было покушать. Продавали золото, серебро. Сначала родители поддерживали, потом житье в долг началось. А потом нашлись люди, очень талантливые, хорошие, которые помогли по жизни. Мой муж, Леван Коява, — бывший боксер. Когда мы познакомились, он меня многому учил. И наша маленькая дочка занимается айкидо. У нас такая спортивная семья».

Недалеко от ее дома был лес и конюшня, в которой содержалась ее лошадь. В доме было полно кошек и собак. В свободное время Катя любила кататься на лошади и ходить в бассейн. О своем характере Катя рассказывала: «Я не люблю ругаться с кем-либо, хотя характер у меня сложный. Тяжелый. Но в душе я очень добрый человек. Это я только с виду выпендриваюсь. Бывает, конечно, могу и поскандалить – ненавижу хамство и не люблю, когда начинают надоедать, раз скажу спокойно, два, а потом могу и ударить».

Слушатели писали ей огромное количество писем. Певица рассказывала: «На первой кассете был оставлен мой адрес, и теперь я получаю мешки писем. Пишут с зоны, присылают стихи, из которых я хочу составить отдельный альбом. Просят прислать сигарет, недавно собрала посылку и отослала в отряд. В ответ получаю подарки, недавно из-под Воркуты прислали шикарную икону-триптих. Ножи дарят, кресты, игрушки, которые зеки лепят из черного хлеба, у меня дома можно открывать музей тюремного творчества. Заключенные — очень благодарная аудитория, поэтому я с удовольствием и достаточно часто перед ними выступаю. Это не ресторан, официанты не мельтешат, никаких пьяных выкриков, в зале никто даже не чихнет, так внимательно слушают. В момент концерта я забываю, за что они попали за решетку, — это люди, которые хотят слушать песни. Мне их жалко. Может, за мое такое мнение и получаю столько писем и подарков от зеков. Бывают дни когда забираю из студии «Союз» по тридцать-сорок писем. А то и пятьдесят-шестьдесят, Я дома каждое письмо читаю, на некоторые даже отвечаю, хотя мне говорят специалисты, что этого делать не надо. Мол, пишут в основном шизофреники. Но я-то знаю, что это не так. Хотя, конечно, писем странных хватает: «Катя, пришли мне 180 тысяч рублей, мне нужно квартиру купить». А один дядя, из тех, кому я ответила, после досрочного освобождения прямиком ко мне рванул (откуда он узнал мой адрес?): «Катя будем жениться! Из зоны пишут только мужчины. Женщины не пишут. Вообще, на женской зоне проблем еще больше, чем на мужской. И там конфликты бывают жестче. Вот у нас недавно сорвался один концерт на зоне только потому, что женщины там устроили дебош и их никак и ничем не могли успокоить».

Кати Огонек была популярна не только в России, но и за рубежом. Однако даже популярность певицы не спасала порой от казусов. Американское посольство дважды отказало ей в рабочей визе, в тот момент, когда были проданы все билеты на концерты певицы в залах Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Майами, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Сорвалось восемь концертов, устроители потеряли около 25 тысяч долларов. Ей сказали в посольстве: «Вы не звезда». Она предъявила компакт-диски и плакаты, но ей сказали, что это все можно легко подделать, стоит недорого.

Как и о любом исполнителе, о Кате ходило много слухов. На вопрос – «Какие небылицы она про себя слышала, певица отвечала: «То, что я наркоманка, алкоголичка и вообще конченый человек. Сначала меня это сильно обижало, я спорила, что-то доказывала, а потом подумала — да какая разница! Главное, людям нравится, как я пою, и сильно сомневаюсь, что так смогла бы спеть алкоголичка-наркоманка. С наркотиками у меня никаких дел нет и не было, водку почти не пью, предпочитаю красные грузинские вина».

На вопрос о своих музыкальных предпочтениях Катя отвечала: «Люблю слушать Эла Джерола, Стива Вандера, Эллы Фитцджеральд… Их композиции я пела в молодости. И в тоже время обожаю Лидию Русланову. Вообще люблю на эстраде сильных людей, яркие личности. Слабые обычно растворяются в этой жизни. А значит, надо быть сильной».

В ее планах был выход очередного альбома «Ты в сердце моем», для которого Катя успела записать несколько песен. Но у самой певицы было с детства слабое здоровье. «В больницу Катя попала после приступа — она с детства страдала эпилепсией, — рассказал Владимир Черняков. — Я всегда думал, что от этого не умирают. Пять дней она провела в клинике, три из них — в реанимации. Вроде бы начала поправляться…» Но 24 октября 2007 года Катя Огонёк скоропостижно скончалась в реанимации от отёка лёгких и острой сердечной недостаточности.

Похоронена на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

В ряде ранних интервью певица утверждала, якобы отбывала наказание в местах лишения свободы, но Владимир Черняков опроверг эту легенду после смерти певицы.

Использованные материалы:

Материалы сайта www.peoples.ru

Материалы сайта «Википедия»

Материалы сайта www.ogonek.su

Материалы журнала «Русский Шансон»

Текст интервью «Катя Огонек – «Я – не кабацкая!», автор Р.Грибанов

Текст Интервью Катя Огонек Журналу «Шансонье», автор Н.Насонова

Текст статьи «Огонек, погасший навеки…», автор Е.Колесников

Материалы сайта www.chanson.ru

Материалы сайта www.shanson-e.tk

Материалы сайта www.butirka.ru

Текст статьи «Катя Огонек: «Обидно сидеть в клетке с бомжами», автор М.Максимов

Смоленский вор в законе, навсегда вошедший в историю

Собраны не только доступные официальные источники, но и рассказы тех, кто лично знал Кукаву.

Бежан переехал из Москвы в Смоленск в 1996 году, уроженцу Грузии тогда было 35 лет. Его короновали еще в 1981 году, Кукава имел обширные связи с кавказскими ворами в законе. Бежан постепенно распространял свое влияние в нашей области, ставя «смотрящих» в районных центрах. Однако, говорят, что не все авторитеты были рады приехавшему со своими порядками вору. Возможно, именно это привело к покушению на его жизнь…

Бежан жил в квартире на Витебском шоссе. Пули были пущены через входную дверь. Жена подскочила и закрыла любимого своим телом. Она получила тяжелое ранение, но чудом выжила после нескольких операций. Кто именно тогда пытался убить Бежана — неизвестно…

Смоленский централ

В 1999 году Бежан Кукава впервые попал в местное СИЗО. Он содержался в смоленском следственном изоляторе с 21 марта по 1 июня 1999 года и с 9 сентября 1999 года по 11 апреля 2000 года. Тогдашним сидельцам, надо сказать, приходилось туго.

Вот что мне рассказал бывший начальник пресс-службы УФСИН России по Смоленской области, полковник внутренней службы Владимир Макаренков:

— Условия содержания в изоляторе на ту пору были ужасающими: железные щиты на окнах, установленные для предотвращения межкамерной связи, перекрывали доступ свежего воздуха, накалялись на солнце и делали жизнь в душной переполненной камере невыносимой. При лимите наполнения в 1510 человек среднесписочная численность заключенных за 1999 год составила 2221 человек. Зэки спали на нарах по очереди в две-три смены. У Кукавы созревал план организации голодовки. Он убеждал заключенных жаловаться на условия содержания при прокурорских обходах, призывал к неповиновению. По мнению сотрудников правоохранительных органов, Кукава для повышения своего авторитета использовал сложившуюся ситуацию в смоленских колониях и тюрьмах. Уже зная о грядущих реформах, он в дальнейшем планировал выдать улучшение содержания зэков за свои личные заслуги и победы.

(фото: raichev.livejournal.com. Уже без щитов, но какие раньше были условия — видите сами)

В глазах «братвы»

Одна из его знакомых, попросившая не указывать ее имени, поделилась со мной воспоминаниями о Бежане. Она запомнила его совсем другим:— Он был рискованным и амбициозным. Любил золото и дорогие машины. Нравился женщинам: смугловатый, с правильными чертами лица, хорошо сложеный. Лидер, властолюбивый человек. Тонкий психолог, к каждому находил подход: с одними был скромен, с другими — груб и жесток. На преступника он, в общем-то, похож не был. Часто Бежан засиживался в одном из смоленских баров — сидел там броско одетый, с массивной золотой цепочкой и большим крестом на шее. Не курил, выпивал в меру. В этот бар часто приходили «ходоки», принося «малявы» от зэков со всей Смоленской области. Заключенные жаловались Кукаве на плохое содержание в камерах, побои. Просили решить бытовые или криминальные вопросы. Немало было сидельцев, которые безоговорочно доверяли «заступнику братвы».

Бежана увезли

Однако в начале 2000 года его после осуждения за очередное преступление этапировали в Республику Коми. Бежан подозревал, что его специально хотят подальше упрятать. Посыпались жалобы в разные инстанции: «У меня дети и жена-инвалид, оставьте в области!» Не оставили. Накануне отбытия Бежан разослал по второму корпусу СИЗО записку, в которой призывал подследственных объявить голодовку после его убытия. Но о том, что Бежана нет, сидельцы узнали лишь через две недели. После его этапирования роль вора в законе исполнял оперативник, ведя переписку с сидевшими в камерах.И тут грянула очередная амнистия. Через несколько месяцев Бежан Кукава вернулся в Смоленск. Он приехал оскорбленным и злым.

Тюремный беспредел — во всеуслышание

Бежан продолжил борьбу с УФСИНом. Встречался с журналистами и рассказывал страшные истории о том, как к подросткам в камеры подсаживают взрослых извращенцев, задержанных бьют и унижают, запугивают, вербуют.

Выдержка из его интервью (ж. Прайм Крайм):

— Более всего жаль детей 14-15 лет, которые попадают в СИЗО. Зачем к этим малолеткам сажают взрослых преступников? Это не воспитатели, они унижают этих детей. Что из подростков получится? Обиженные, озлобленные, они выйдут на свободу и снова совершат преступление. Об этом я слишком много говорил, в том числе и руководству СИЗО. Просил остановить беспредел. Такое ощущение, что там специально создают атмосферу унижения, давят людей. Я уж не говорю о металлических щитах на окнах — такого уже нет в российских тюрьмах… При прокурорских проверках заключенные боятся высказываться, так как знают, что после откровений наступит более жесткий режим… Для меня важно, почему некий Эдик в тюрьме в марте 99-го «опустил» некоего Сергея; почему в ноябре 99-го «взросляк», незаконно содержащийся в камере несовершеннолетних, заставил съесть мальчика два куска мыла…

И много еще про что — туберкулез, вши, отбитые органы… А историю о том, как 10 апреля 2001 года отряд спецназа «тренировался» на заключенных, Бежан рассказал чуть ли не всем смоленским газетам.

Голодовка

Конфликт достиг апогея. 19 апреля 2001 года в шесть часов утра 878 заключенных двух режимных корпусов смоленского СИЗО отказались от приема пищи. Был введен усиленный вариант несения службы, даже в колониях области обстановка была взята под особый контроль.— Личный состав Управления исполнения наказаний по Смоленской области был поднят по сигналу «тревога», — вспоминал Владимир Макаренков. — Отказ от приема пищи означал объявление заключенными массовой голодовки. При этом ими были выдвинуты требования о смягчении режима содержания, в частности, об отмене построений при проведении проверок, о снятии с окон камер железных щитов, о прекращении практики привлечения к проведению обысков сотрудниками спецназа, об улучшении качества пищи и улучшении бытовых условий. 20 апреля численность голодающих увеличилась до 1283 человек.

Вот отрывок перехваченной оперативниками записки Кукавы (взято из книги В. Макаренкова «Тюремные записки»): «Результаты положительные… Все делается с пользой, и наши лишения не напрасны… Ясно видно, что ход пошел. О нас заговорили по радио, подняты пресса и телевидение, и это только начало… Полагаю, что каждый из вас уже осознал свою ответственность в деле и с достоинством будет идти до конца».Начальство УФСИН приглашало журналистов на пресс-конференции. Проводились прокурорские проверки. Выяснилось, что 10 апреля в СИЗО действительно были привлечены восемь спецназовцев «для проведения плановых работ». Скандал был нешуточный. А в шесть часов вечера 21 апреля, на третий день, голодовка была прекращена по указанию самого Кукавы. Руководство СИЗО впустило Бежана Кукаву на территорию тюрьмы специально для того, чтобы он объявил об окончании голодовки. Бунт был остановлен, а авторитет Бежана еще более укрепился. …После прекращения голодовки не прошло и месяца, как Кукавы не стало…

Жена безутешна: Бежана убили

Убийство сорокалетнего Кукавы произошло 4 мая 2001 года около пяти часов вечера. Так получилось, что я увидела его, уже мертвого, буквально через несколько минут после расправы…

Я тогда пришла в Первую городскую больницу на Покровке навестить подругу. И буквально через несколько минут медсестры сказали, что около Братского кладбища убит человек… Я помню, как быстро собралась толпа. На корточках возле мертвого мужчины, одетого в белоснежную рубашку и черный жилет, сидела женщина и рыдала в голос — говорили, это жена Бежана. Я на всю жизнь запомнила ее надрывный плач. В этот раз она не смогла собой закрыть его от пуль… Вскоре дворы близлежащих домов были «забиты» машинами. К рядом стоящему магазину, тогда называвшемуся «шестеркой», было трудно подойти.

…Кто-то рассказывал, что видел молодых людей, совершивших убийство. Одни говорили, будто их было двое, другие — что четверо. Вроде какой-то мужчина прогуливался с Кукавой по аллейке, второй был неподалеку и потихоньку приближался. Еще двое стояли за воротами Сквера памяти и наблюдали. Потом тот, что был с Бежаном, внезапно упал, а второй подобрался к вору в законе и выстрелил ему в голову, после чего скрылся… Кто это был — неизвестно, убийство так и осталось нераскрытым.

PS: За прошедшее время многое в системе исполнения наказаний изменилось, произошли реформы. Теперь уже и щитов нет, и такого перезаполнения тюрем — тоже, да и вообще условия содержания значительно поменялись. Прокурорские проверки проводятся регулярно… Связано ли это с действиями Бежана? Официально — однозначно: нет. Все реформы в то время уже готовились на уровне государственной власти, Кукава не мог на это влиять. Но у криминального мира, безусловно, другое мнение — снятие щитов со смоленского централа, улучшение качества еды и бытовых условий считается заслугой Бежана. В любом случае трехдневную голодовку 2001 года помнят все: и те, кто тогда был за решеткой, и те, кто в то время нес службу.

Воровской судья

Слева воры в законе: Чиро Шония (Чиро Гальский) и Каха Парпалия (Каха Гальский)

Задержан вор в законе Чиро Гиевич Шония, присланный московскими авторитетами выступить в роли арбитра в конфликте между представителями московской группировки и ворами Комсомольска-на-Амуре. Чиро Шония уроженец Абхазской ССР, ранее неоднократно судим: за грабежи, незаконное хранение оружия, побег из ИВС и др. Дебошир, законченный наркоман.

Чиро Шония никогда не нуждался в кличке, или, как говорит воровской люд, «погоняле» — имя вполне заменило ему и то, и другое: для друзей и врагов он всегда оставался просто Чиро. Еще с начала 90-х годов он был бельмом на глазу у сахалинских оперативников, и вот, в очередной раз, свершилось: уже больше двух месяцев Шония на нарах Южно-Сахалинского СИЗО. Как и многие уголовники, великие и не очень, Чиро погорел на безделице.

Будучи любителем посещать злачные места, Шония в день своего задержания развлекался в южно-сахалинском казино «Рукас» в компании своих приближенных. Разогревшись спиртным и, возможно, наркотиками, Чиро начал вести себя вызывающе: хамить персоналу и присутствующим, нецензурно выражаться и далее в том же духе. В ответ на замечание охраны заведения Чиро пригрозил вообще всех «к такой-то матери» перестрелять. Секьюрити связываться с ним не стали, а тихо вызвали на подмогу милицию.

Прибывший наряд утихомирить гуляку не смог: тот оказывал ожесточенное сопротивление — схватив со стола тяжелую пепельницу, рассек ею лицо одному из оперативников. Совместными усилиями буяна все же скрутили и отвезли куда следует. По факту хулиганства и причинения телесных повреждений сотруднику милиции в отношении Шонии возбуждено уголовное дело.

Чиро Гиевич и на нарах царских замашек не оставил: заявил, что по национальности он не грузин, а менгрэл, а потому не только русского, но и грузинского языка не понимает и требует предоставить переводчика, владеющего его родным наречием. Поиски толмача велись по всему Дальнему Востоку, оперативники уж было собрались писать в златоглавую, как в Хабаровске обнаружился человек, согласившийся переводить. Точнее, знатоков языка было несколько, но отважился помочь следствию лишь один, остальные откровенно струсили: как-никак Чиро — «авторитет», мало ли что?

На самом деле проблем с языком у Шонии не было. Больше всего его волновало отсутствие очередной дозы. Уже несколько лет Чиро не слезал с героина и, не уколовшись вовремя, испытал в камере все прелести наркотической ломки, стуча головой о бетонный пол, корчась, лягая нары и костеря оперативников на всех известных ему языках.

В том, что товарищи Шонии постараются любыми путями передать ему наркотик в СИЗО, оперативники не сомневались. За камерой было установлено неусыпное наблюдение. Вскоре был задержан и наркокурьер: сотрудник УИНа, имевший при себе 2 грамма опия и, по-видимому, несший его Чиро. Наркотик изъяли, в отношении сотрудника возбудили уголовное дело, а Шония остался ни с чем.

Третейский судья

Милиции Чиро известен не только своими экстравагантными выходками. В наших дальневосточных краях он объявился лет десять назад: был прислан московскими «ворами в законе» выступить в роли арбитра в конфликте между представителями московской группировки и ворами Комсомольска-на-Амуре. Криминальные авторитеты запада и востока вели войну за передел сфер влияния. Москвичи уже давно тянули руки к Сахалину, а точнее — к его биоресурсам, газу и нефти.

Дальневосточники с этим богатством расставаться не хотели. В результате — стрельба (вплоть до автоматных очередей), мордобой, убийства. Глядя на все это, Шония решил стать независимой, третьей, стороной. Сплотив вокруг себя несколько преступных группировок, на одной из сходок он заявил, что пора-де сделать Сахалин криминальной столицей Дальнего Востока. Остался на острове, обзавелся квартирой в городе Корсакове и зажил припеваючи. Шефство над молодым и горячим Чиро взял дальний родственник — «вор в законе» Валико Джеджея по прозвищу Вальтер, 1946 года рождения, давно и прочно обосновавшийся на Сахалине (он, кстати, после нынешнего ареста Шонии спешно уехал в Москву). Наш, доморощенный «вор в законе» Аксенов (Аксен), застреленный своими же в минувшем году, также очень помог Чиро вписаться в ряды дальневосточников. В неплохих отношениях Чиро Гиевич и с Эдуардом Семакиным — «вором в законе» из Комсомольска-на-Амуре с ласковой кличкой Ева.

Вор в законе Валико Джеджея — Вальтер

Но причины, надолго задержавшие Шонию в наших краях, крылись отнюдь не в природных богатствах и красотах: он был просто вынужден «зависнуть» на острове из-за уголовного дела по факту подделки документов, возбужденного в отношении него несколько лет тому назад в Москве. Когда-то Чиро жаждал получить российское гражданство, в коем ему на законных основаниях было отказано — Абхазия в состав новой России не входила. Тогда он направился в Российское посольство в Грузии и, очевидно, за некоторую мзду получил там справку о том, что он — сын России-матушки. С этой справкой он явился в паспортно-визовую службу Московской области, где ему был выдан российский паспорт, по сути, являющийся поддельным. Когда афера раскрылась, было возбуждено уголовное дело. Помимо Шонии в нем фигурировали и сотрудники органов, выдавших ему оба документа, но предприимчивый Чиро уже отбыл на Сахалин с «миротворческой» миссией.

С правоохранительными органами Сахалинской области Шония познакомился почти сразу по приезде: в его гостиничном номере был обнаружен героин (наркоман, он и на Сахалине наркоман). Чиро был задержан, но через некоторое время в милицию прибежал один из его знакомых с заявлением, что героин принадлежит ему и был им случайно забыт в номере у Шонии.

Следующее столкновение с органами не принесло Шонии ничего хорошего: в 1996 году, будучи задержанным за грабеж и находясь в ИВС, Чиро совершает удачный, но кратковременный побег из-под стражи, за что получает дополнительный срок лишения свободы.

Сегодня управление по борьбе с организованной преступностью Сахалинской области, уголовный розыск и прокуратура Южно-Сахалинска объединили свои усилия и твердо намерены довести дело до суда, чтобы положить конец бесчинствам Шонии и надолго «прописать» его за решеткой. Помимо хулиганства и нанесения телесных повреждений оперативному сотруднику выясняется причастность Чиро и к другим, более серьезным делам, срок за которые далеко не символический.

>Биография Кати Огонек

Катя Огонек – одна из немногих российских певиц, успешно работающих в стиле шансона, родилась в приморском городе Туапсе Краснодарского края 17.05.1977 года.

Детство

При рождении малышка получила имя Кристина, а Катя – творческий псевдоним, который она выбрала себе, уже будучи почти взрослой. Ее родители – творческие и довольно известные люди. Мама в течение нескольких лет танцевала в лучшем танцевальном ансамбле Украины под руководством Вирского. Но после рождения дочери оставила гастрольную жизнь.

Отец, Евгений Пенхасов, профессиональный музыкант, в свое время входил с состав популярного ВИА «Самоцветы», писал музыку для других коллективов. Именно он мечтал о том, чтобы дочка тоже стала артисткой и покорила лучшие сцены страны. Поэтому, когда у нее обнаружились музыкальные способности, стал делать все возможное, чтобы их развивать.

Сама же Кристина долгое время не относилась к этому серьезно, предпочитая проводить время во дворе в компании соседских мальчишек. Впрочем, постепенно под влиянием родителей, которым хватило терпения не действовать без нажима, Кристина сначала пошла в хореографическую студию, а затем поступила все-таки в музыкальную школу.

Чтобы как-то заинтересовать дочь в карьере певицы, отец уговорил давнего приятеля, известного песенника Александра Шаганова написать специально для девочки песню. После нескольких репетиций все вместе они отправились на местную студию звукозаписи, и там Кристина свою дебютную пластинку.

Естественно, популярности юной артистке она не принесла, но опыт работы в профессиональной студии ей понравился.

Карьера

К учебе Кристина особого интереса не испытывала никогда. Поэтому после получения базового образования остро встал вопрос о том, что делать дальше. Продолжать учебу в школе девочка не хотела категорически, а выбрать себе профессию она не могла. Снова помогло знакомство с Шагановым, который пригласил девочку переехать в Москву.

Шаганов вместе с давним другом и успешным продюсером Александром Кальяновым как раз задумали новый проект – молодежную группу «10-А», в которой Кристине предложили стать солисткой. Это был отличный шанс для начинающей певицы, который она не упустила. Большого успеха этот проект не имел, но послужил хорошей стартовой площадкой для ее дальнейшей карьеры.

Работая в Москве, Кристина познакомилась с Михаилом Таничем, который в то время активно сотрудничал с группой «Лесоповал», раскрутившейся на шансоне. Танич пригласил ее попробовать поработать в качестве бэк-вокалистки. И, хотя Кристина себя поначалу слабо представляла в этом жанре, но «Лесоповал» много гастролировал, и девушка захотела окунуться в этот мир.

Постепенно шансон стал частью ее жизни. Поэтому, когда в 1995 Кристина узнала о том, что главная студия звукозаписи страны устроила кастинг среди исполнителей этого жанра, она тут же подала заявку.

Будучи уже достаточно опытной исполнительницей, девушка легко выиграла кастинг и, согласно контракту, записала свой дебютный альбом как певица «Маша Ша». Но песенки были слишком низкопробными, чтобы принести ей успех.

Зато теперь Кристина уже была абсолютно уверена в своем таланте и в том, что именно в этом песенном жанре ей надо продолжать развиваться. Она берет новый звучный псевдоним Катя Огонек и начинает не без помощи родителей и друзей строить сольную карьеру под руководством нового продюсера Вячеслава Клименкова.

Тот сумел разглядеть трогательную и очень эмоциональную душу молодой певицы и подобрал для нее очень душевные песни, которые она исполняла пронзительно искренне. В 1998 году выходит сольный альбом Кати Огонек «Белая Тайга», большинство композиций из которого сразу же оказываются на первых позициях хит-парадов музыкальных радиостанций, передающих шансон.

На волне популярности менее чем год Катя презентует вторую часть альбома с одноименным названием и начинает активную гастрольную деятельность. Интересно, что хотя песни отдают тюремной тематикой, нравятся они и тем, кто не имеет никакого отношения к криминальному миру.

Тем более, что Катя очень сильно выделяется, являясь чуть ли не единственной женщиной, исполняющей тюремный шансон.

После выхода следующего альбома «Звонок из зоны» Катю начинают называть «королевой русского шансона». Она много работает и успевает не только гастролировать, но и записывать новые альбомы, которые выходят с завидной для многих артистов регулярностью – по одному в год. Концертная география певицы быстро расширяется.

С 2002 она начинает давать концерты в Израиле, Германии, объездила все страны СНГ. Не успела девушка выступить в США – она умерла во время оформления документов.

Жизнь и смерть

Мало кто знал о том, что с детства Кристина страдала эпилепсией. Делать карьеру с ее диагнозом было сложно. Чтобы предотвратить приступы, она вынуждена была постоянно сидеть на лекарствах, которые постепенно еще больше разрушали ее организм. Да и богемная жизнь с обилием алкоголя и сигарет этому тоже поспособствовала.

Кристина рано вышла замуж за свою школьную любовь. Своего парня она дождалась из армии, и сразу же они расписались. Но, прожив всего два года, развелись. Молодой муж хотел, чтобы она больше была дома, а Кристина активно строила собственную артистическую карьеру.

Затем у Кристины было несколько скоротечных романов. Но, встретив Левана Кояву, бывшего профессионального боксера, она снова по-настоящему влюбилась и даже родила от него дочь. Впрочем, это не стало достаточной причиной для официального заключения брака. Малышку почти сразу же отправили к родителям Кристины, а отношения с Левоном постепенно сошли на нет.

С Леваном Коявой и дочерью

24.10.2007 тридцатилетняя певица Катя Огонек умерла от сердечной недостаточности. Но проблемы с сердцем были вызваны прогрессирующим циррозом печени, так что в любом случае девушка была обречена. Ее похоронили в Москве, а на могиле установили огромный памятник, средства на который были собраны на благотворительном концерте в ее честь, который прошел в Краснодаре.

Катя Огонек, муж

Судьба Кати Огонек сложилась весьма сложно и закончилась трагически. Не смотря на то, что девушка родилась в семье, с раннего детства приобщавшей ее к сцене и творчеству, ей пришлось пройти сложный и тернистый путь перед тем, как ее имя узнала вся страна, а ее концерты собирали стадионы.

Катя Огонек – всего лишь сценический псевдоним, настоящее имя певицы Кристина Евгеньевна Пентхасова. Родилась она в Краснодарском крае в небольшом поселке. Мама занималась танцами, танцевала даже в известной студии Вирского, а отец – музыкант, сотрудничавший с ансамблем «Самоцветы». Именно он оказал содействие тому, чтобы дочь вышла на сцену.

Первый альбом, записанный Кристиной, не обрел популярности и оказался не интересным слушателю. Однако именно он дал будущей певице неоценимый опыт по приезду в Москву.
Приехав в столицу, Кристина начала петь в известной группе Михаила Танича «Лесоповал». Однако отношения у девушки с этим коллективом сложились весьма не просто. Не смотря на то, что ее поддерживал даже сам Танич, ей пришлось уйти. Далее последовал проект «Маша Ша», а потом и «Катя Огонек». Именно о последнем и узнала вся страна.

У популярности есть и свои негативные стороны. Кристина пела в стиле шансон, а контингент поклонников у него бывает весьма своеобразный. О девушке начали ходить слухи, будто она очень сильно дружит с алкоголем и наркотиками, а также ведет разгульный образ жизни. Поначалу она очень обижалась на такие рассказы, пыталась доказать обществу, что она не такая, какой ее описывают. Однако со временем поняла, что это бесполезно и начала утешать себя тем, что публике нравятся ее песни, манера исполнения, они приходят на ее концерты. А вот если бы она действительно была алкоголичкой и наркоманкой, то не сделала бы и десятой части того, что она делала, не смогла бы и близко так спеть, как она пела на сцене.

К сожалению жизнь Кати Огонек оборвалась очень рано: она умерла осенью 2007 года. Диагноз: отек легких и острая сердечная недостаточность. Она содержала своих родителей, поэтому после ее смерти стали проводиться концерты памяти певицы, средства от которых направлялись на помощь ее матери и отцу.

За свою жизнь Катя Огонек официально один раз состояла в браке, однако на момент смерти брак был расторгнут. Певица жила в гражданском браке с боксером Леваном Коява. В 2001 году она родила дочь Валерию, которая сейчас уже начала продолжать дело матери, выпустив первую песню в память о ней под псевдонимом Лера Огонек.

>Катя Огонёк — биография, информация, личная жизнь

Катя Огонёк

Катя Огонёк (настоящее имя Кристина Евгеньевна Пенхасова). Родилась 17 мая 1977 года в пос. Джубга (Краснодарский край) — умерла 24 октября 2007 года в Москве. Российская певица, исполнительница шансона.

Кристина Пожарская (Пенхасова) родилась в посёлке Джубга Туапсинского района Краснодарского края. Потом семья переехала жить в Кисловодск.

Мать — Тамара Ивановна, танцовщица — танцевала в студии Вирского. Отец — Евгений Семёнович, музыкант, работал с ансамблем «Самоцветы».

Окончила 9 классов средней школы, а также музыкальную и хореографическую школы в Кисловодске. Училась в школе плохо. «Учителя, должно быть, перекрестились, выдавая мне на руки документ об окончании их мучений», — рассказывала она.

«В школе я общалась в основном с мальчишками и вариации на тему школьных пакостей могу перечислять бесконечно. Например, зимой на горячие батареи разбиваешь несколько сырых яиц, буквально через пару часов находиться в школе невозможно. Таким образом каникулы дня на два всем обеспечены. Один раз зашла в учительскую и сожгла классный журнал. Даже это сошло с рук, должно быть, не захотели лишиться школьной «артистки». Я очень активно принимала участие в школьной самодеятельности, пела, танцевала», — вспоминала она.

Её отец дружил с известным поэтом-песенником Александром Шагановым, который приезжал к нему в гости, и однажды папа Кристины уговорил друга написать песню для дочери. Потом был записан альбом, где певица исполнила песни непрокуренным детским голоском. Альбом оказался никому не нужен, но опыт работы Кристине пригодился, когда она переехала в Москву.

В 16 лет она переехала в Москву.

«Именно Москва научила меня курить и пить вино, сделала взрослой», — отмечала артистка.

Несколько лет работала с Шагановым, выпустила альбом. Тогда она пела попсу, но уже в то время начала присматриваться к русскому шансону.

Выступала в составе группы «10 А». Некоторое время работала в группе Михаила Танича «Лесоповал». Однако отношения с коллективом, несмотря на поддержку самого Танича, не сложились.

В 1995 году «Союз Продакшн» начал готовить проект в жанре русского шансона. Был объявлен конкурс среди исполнителей и Кристина выиграла конкурс и стала выступать в проекте. С тех пор она выступала с песнями в этом жанре (первоначально под псевдонимом Маша Ша, затем — Катя Огонёк). Много гастролировала, выпустила несколько альбомов.

Катя Огонёк — Конвоир

Сначала были выпущены диски с «жёстким» юмором под псевдонимом Маша Ша: «Миша+Маша=Ша!!!» и «Маша-ша — Резиновый Ванюша», в сотворчестве с Михаилом Шелегом, который в этих альбомах взял себе псевдоним «Миша Ша».

Песни из альбомов «Белая тайга I» и «Белая тайга II», созданных в сотворчестве с Вячеславом Клименковым, уже относятся к тому жанру, к тому направлению русского шансона, которое станет основным в творчестве Кати Огонёк на годы вперёд. Многие из них — это тюремные, каторжанские песни, но есть и песни о простом, человеческом — о любви и разлуке, верности и печали, одиночестве человека перед жизнью. Две песни из этих двух альбомов спеты В. Клименковым: «Костерок» и «Заболела душа». Песни «Вор», «Чёрное, чёрное море» Вячеслав Клименков и Катя Огонёк совместно исполняют, остальные — Катя Огонёк.

Музыка из песни «Хакинск» до сих пор звучит (как фоновая музыка) в каждом выпуске радиопередачи для заключённых «Калина красная», еженедельно выходящей в эфир на «Радио России».

В серии «Легенды Русского Шансона» в 1999 году вышел и диск Кати Огонёк (том 5). В нём новых песен не было, только уже вышедшие в альбомах «Белая тайга I» и «Белая тайга II», разве что в немного других аранжировках. Зато следующий альбом «Звонком из зоны» состоял целиком из музыкальных премьер. Потом опять вышел альбом ремиксов, потом снова новинки в альбоме «Через года» (2000 г.) с песней «Жиган», герой которой, как говорила Катя Огонёк в одном из интервью, стал для неё любимым героем её песен.

В 2000 году с Катей начинает работать продюсер Владимир Черняков. Под его руководством записано 8 альбомов.

Катя Огонёк — Жиган

В ряде ранних интервью певица утверждала, что якобы отбывала наказание в местах лишения свободы. На самом деле для Кати Огонек была придумана специальная «легенда», призванная повысить ее популярность среди слушателей «блатняка» – в интервью она рассказывала, что в юности была осуждена по части второй статьи 211 (угон воздушного судна, водного транспорта или железнодорожного подвижного состава), и якобы отсидела два с лишним года. Она рассказывала, что попала под амнистию «за хорошее пение» – пела в местах заключения в местной самодеятельности.

«Там записала на кассетный магнитофон какие-то песни, в основном, эстрадные шлягеры, и передала своим родителям. Мой папа отвез эту пленку в Москву, показал продюсерам из «Союз-продакшн». Они заинтересовались мной и приехали на зону с профессиональной портостудией, где мы, получив разрешение, в течение двух недель записывали альбом «Белая тайга». Я исполнила песни Славы Клименкова, московского автора, написанные специально для меня. До выхода на волю оставалось четыре месяца», – рассказывала певица. Но это, повторимся, только легенда для развития сценического образа.

Впоследствии певица перестала упоминать о «тюремном опыте», а продюсер В. Черняков окончательно опроверг эту легенду уже после смерти певицы.

Все, кто знал Катю Огонёк, отмечали её скромность. Владимир Окунев рассказывал: «Катя не так уж много зарабатывала. Жила она в Москве на съёмной квартире, содержала родителей. Катя была простой русской бабой (хотя у неё были и еврейские корни) и никто не замечал за ней никакой звёздности».

На вопрос о своих музыкальных предпочтениях Катя отвечала: «Люблю слушать Эла Джерола, Стива Уандера, Эллу Фицджеральд… Их композиции я пела в молодости. И в то же время обожаю Лидию Русланову. Вообще люблю на эстраде сильных людей, яркие личности. Слабые обычно растворяются в этой жизни. А значит, надо быть сильной».

Катя Огонёк — Я ревную тебя

Увлекалась единоборствами, в частности, женским боксом.

Катя Огонёк умерла в Москве утром 24 октября 2007 года от отёка лёгких и острой сердечной недостаточности, вероятно, вызванных циррозом печени (по другим сообщениям, она страдала эпилепсией и попала в больницу после приступа).

«Она лежала в больнице какое-то время, и уже думали, что все пошло на поправку, но, как видите, ошиблись. Насколько я знаю, у нее давно были какие-то болячки, из которых, к сожалению, она не смогла выбраться. В этом году мы праздновали ее тридцатилетие, и, конечно, никто не мог подумать, как все обернется», – сообщал тогда директор радио «Шансон» Артур Васин.

Похоронена на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

В октябре 2010 года был установлен памятник на могиле певицы, для сбора средств на установку которого отец Кати Огонёк организовал концерт в подмосковном Красногорске.

Могила Кати Огонёк

В июне 2013 года в концертном зале «Мир» продюсер и официальный представитель семьи, Елена Бейдер организовала концерт памяти Кати Огонёк, средства из которого пошли на поддержку семьи Кати Огонёк.

17 мая 2016 года состоялся концерт памяти Кати Огонек в честь дня ее рожденья, организатором котором являлась Елена Бейдер и актриса, певица Людмила Шаронова. На этом концерте состоялась премьера второй песни дочери Кати Огонек — Леры Огонек под названием «Пожелай».

Рост Кати Огонёк: 157 сантиметров.

Личная жизнь Кати Огонёк:

Была замужем, в 2001 году родила дочь Валерию.

«Если говорить о первой любви, то у меня ее даже и не было как таковой. По крайней мере, я не помню чтобы, как другие девочки, я ревела в подушку. Всяческие страдания у меня уже пришли годам к двадцати, когда у меня был первый развод с мужем, может, кстати, это и была моя первая любовь, я ждала своего мужа из армии, хотя какая любовь в 19 лет, девчонка еще, привычка просто была. Да и белое платье, свадьба — хотелось ведь попробовать. В общем, 2 года я пробовала, хотя в браке мы были официально 3 года. Потом уже появился другой человек, и мы с мужем развелись», — рассказывала артистка.

Состояла в гражданском браке с бывшим боксёром Леваном Коява.

Катя Огонёк и Леван Коява

Дочь Лера при поддержке Елены Бейдер и компании «Союз продакшн» записала песню в стиле шансон, которую посвятила памяти своей мамы. Официальным представителем семьи Кати Огонек сейчас является Елена Бейдер, она же директор и продюсер Леры Огонек.

Лера Огонёк — Ветер-ветерок

Родители Кати Огонёк — Тамара Ивановна и Евгений Семенович Пенхасовы — уверены, что их дочь практически убили.

Об этом шла речь в программе «Пусть говорят» от 16 ноября 2007 года.

Дискуссия в студии во время записи телепрограммы была бурной, диалоги доходили до прямых оскорблений. К финалу передачи страсти накалились до такой степени, что маме Кати Тамаре Ивановне пришлось вызывать врача. Выяснилось, что не только смерть Огонек вызывает много вопросов.

Гонорары певицы куда-то таинственным образом испарялись. Кроме того, часто Катя Огонек работала за гораздо меньшие деньги, чем ей полагалось. «Ее постоянно обманывали», – подтвердил гость программы Вилли Токарев. А могло ли быть иначе, если финансовыми делами певицы ведал человек, неимеющий к шоу-бизнесу никакого отношения и совершенно не разбирающийся в концертной деятельности? Это привело к тому, что звезду шансона не на что было похоронить. Собирали, как говорится, с миру по нитке. «Левон не хотел работать, а из Кати все соки выжимал», – в сердцах воскликнула мама Огонек.

Увидев, в каких условиях жила королева шансона, многие из присутствовавших лишились дара речи. В простонародье такую квартиру называют бомжатником. Будучи востребованной певицей, Катя Огонек не смогла не только купить себе жилье, но даже отремонтировать съемную квартиру. Как такое возможно? Во всем перечисленном, как и в смерти Огонек, родители певицы обвиняют ее гражданского мужа Левона, от которого Катя родила дочь Валерию. По словам Тамары Ивановны, Левон и сам злоупотреблял спиртным и не сдерживал свою жену. Левон постоянно ездил с Огонек на гастроли и не был в состоянии контролировать бесконечные банкеты Кати, куда певицу приглашали с завидной регулярностью.

Катя Огонёк — Жертва шансона. Пусть говорят

Еще более шокирующим было другое признание родителей. Уже когда Катя находилась в реанимации, Левон попросил лечащего ее врача как можно скорее поставить певицу на ноги. Через пару дней Кате надо было ехать на концерты, предоплату за которые уже получил Левон. Цинично, но факт. Накануне этих концертов Катя умерла.

Родители певицы рассказали, что Огонек лечил врач, с которым много лет дружил гражданский супруг певицы. Поначалу было подозрение на цирроз печени, а затем Катю положили в кардиологическое отделение. Когда Тамара Ивановна увидела покойную дочь, ее удивила ужасная отечность лица Кати.

«Больше похоже на асфиксию, чем на остановку сердца», – со слезами на глазах сказала мама Кати. А отец Евгений Семенович исступленно повторял: «Этот подонок убил ее. Я обязательно во всем разберусь. Они лишили нас дочери». Все гости Малахова сошлись во мнении, что Катю погубила концертная гонка и нездоровый образ жизни. Пытаясь хоть как-то оправдаться, Левон заявил коллегам Огонек: «Да каждый из вас когда-то поднес ей рюмку».

Всю свою творческую карьеру Катя Огонек плыла по течению. По большому счету никто ей толком не занимался. Сначала она пыталась стать поп-певицей и выступала под псевдонимом Кристина Пожарская, оставив свое настоящее имя. На разных этапах ей пытались помочь композиторы Александр Шаганов, Александр Морозов и другие. Но с попсой не сложилось. Зато в шансоне Катя Огонек засверкала – да так, что сумела подвинуть с пьедестала Любовь Успенскую.

Правда, почему-то Огонек выступала не на достойных площадках, а преимущественно блистала перед заключенными. Катю три раза приглашали в Кремлевский дворец съездов на сборные концерты шансона, но каждый раз в последний момент ее фамилию вычеркивали. Двум королевам тесно в одном концерте или это просто стечение обстоятельств? Тем не менее на съемки программы Малахова певица Любовь Успенская почему-то не приехала, хотя ее и приглашали.

Чуть позже до Кати вообще дошли слухи, что Люба затаила на нее обиду. Катя Огонек, конечно, была правдорубом и не стеснялась говорить все, что думает. Но в адрес Успенской ни одного дурного слова она никогда не сказала. Королева шансона умерла нищим и действительно одиноким в душе человеком, единственной радостью которого была сцена и дочь.

Дискография Кати Огонёк:

1998 — «Миша+Маша=Ша!!!»
1998 — «Маша-ша — Резиновый Ванюша»
1998 — «Белая тайга I»
1999 — «Белая тайга II»
1999 — «Легенды Русского Шансона. Том 5»
2000 — «Звонком из зоны»
2000 — «Ремиксы»
2000 — «Через года»
2001 — «Дорога домой»
2001 — «Дорога моей жизни»
2001 — «Дорожный роман»
2002 — «Заповедь»
2003 — «Беженцы»
2003 — «Дебютный альбом»
2004 — «Поцелуй»
2004 — «Татуировочка»
2005 — «Катя»
2006 — «Горький мёд»
2006 — «С днём рождения, Кореш!»
2006 — «А для Бродяги»
2007 — «Вечная печаль»
2007 — «Аплодисменты и цветы»
2008 — «В сердце моём»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *