Курбан раджабов биография

«Красивый бой»: как проходил турнир по смешанным единоборствам «Стальное сердце»

Перед началом

Казалось, что в тот вечер все были настроены по-боевому: и полицейские, тщательно досматривавшие зрителей, и сами зрители, штурмовавшие трибуны. Некоторые пытались проникнуть в служебные помещения, ближе к спортсменам, но встретили отпор. Эмоции бушевали: начинались бои международного уровня.

Впрочем, география спортсменов не сильно удивит нашего брата. Иностранные бойцы, в основном, представляют страны ближнего зарубежья. Однако есть исключение. Оливье Дунда бился за родной солнечный Камерун. В нашей стране он не гость — студент Санкт-Петербургского Государственного Лесотехнического университета.

Оливье признался, что в холодную Россию его завлёк большой спорт. Дело всё в том, что в Камеруне бои смешанных боевых искусств нелегальны. Здесь же, как считает спортсмен, всё организовано на высшем уровне.

«Для меня большая гордость приехать сюда, в Магнитогорск, чтобы поучаствовать в соревновании, — раскрыл душу борец. — Я мог бы поехать в другую страну, но мне нравится Россия. Здесь очень много боевого спорта. Я мог бы уехать в Бельгию, там тоже есть соревнования, но они не такого уровня, как в России: два турнира в год. В России же бои постоянны».

Оливье очень любит салат своего имени, оливье. Говорит, что попробовал его здесь, в России. Рассказывает, что в Камеруне можно сделать что-то похожее, но это не будет тем самым салатом.

К слову, борец не владеет русским языком. Как шутят организаторы, единственный язык, который нужно знать спортсменам — язык боя. Это объясняет, почему некоторые другие участники живут в России, даже в Магнитогорске, уже более пяти лет, а на русском говорят из рук вон плохо.

«Стальное сердце» — профессиональное мероприятие. Победители здесь получают не сколько славу и опыт, сколько деньги. 9 боёв — 9 победителей. Для каждого спортсмена это личное первенство. Пары были определены задолго до начала, что давало возможность изучить стиль, технику и слабые места противника.

Против Оливье бился Магомед Магомедов. Как он рассказывал до начала соревнований, подготовка заняла четыре месяца, однако специально к бою против иностранца не готовился: «У меня план такой: готовлюсь вообще, в общем. В любой день, в любом месте я готов выйти на бой, жду всегда предложений».

Магомед очень долго выступал за Магнитогорск, потом переехал в Челябинск. В этом году спортсмен вернулся в родной город: «Так получилось, жизненные планы сменились. Не жалею об этом — перемены к лучшему же всегда». По собственному признанию, хоть выступать в родном городе гораздо приятнее, не исключено, что Магомед Магомедов повторит судьбу камерунского спортсмена: «У меня есть свои мечты, цели, что-то достичь. Хочется вообще драться в Америке где-нибудь. Там кузница бойцов, все лучшие собираются борцы».

Забегая вперёд, хочется отметить, что для Магомеда Магомедова этот бой был первым за последнее время. Спортсмен заживлял свои травмы. Не смотря на это, он смог одержать оглушительную победу над Оливье Дунда.

До начала остаются считанные секунды

В центре дворца спорта расположилась восьмиугольная клетка — октагон. Всё решается в ней: кто заберёт приз, а кто уйдёт не с чем. Организаторы говорят, что бойцовской арене не обязательно иметь форму восьмиугольника — она может быть и круглой, но всё-равно будет иметь восемь опор. Такое количество оптимально для удержания сетки.

Откуда взялось разделение на красный и синий угол, объяснить никто не смог. Однако спортсмены заметили, что особой разницы в цветах нет. Всё зависит от личных предпочтений или суеверий.

Внизу, вокруг октагона, стоят круглые столики, откуда зрители могли в непосредственной близости следить за боем. Эти места стоили дороже, однако поставлялись вместе с фруктами, мучными закусками и минеральной водой. Получилось всё по известной формуле: и хлеб, и зрелища.

Основная часть болельщиков расположилась на трибунах. Происходящее на арене просматривается там также хорошо: помогает освещение, выделяющее место битвы ярким светом. Наблюдать за боем можно и через огромный монитор, установленный над сценой, откуда позже будут спускаться спортсмены.

Среди зрителей не только мужчины. В зале можно наблюдать женщин разного возраста, огромное количество детей и, на удивление, девочек.

С шумом заиграла музыка: шоу началось. Первыми на сцену вышли официальные лица: эксперты, промоутеры, представители власти. Каждый дал небольшое напутствие борцам. На мероприятии присутствует и заместитель начальника УМВД по Магнитогорску. Как он скажет позже, полиция только за подобное спортивное насилие.

Как это было

Первым из раздевалки через тёмное закулисье идёт Дмитрий Шульгин. Рядом с ним его товарищи-секунданты. По другую сторону их ждёт зал. Компания проходит к небольшой лестнице, которая выводит их на сцену. Дмитрий идёт тяжёлой походкой, после чего спускается.

Перво-наперво борец оголяет тело и ноги. Дело в том, что перед выходом на бой спортсмены делают разминку, разогреваются. Одежда же помогает сохранить тепло до момента начало боя.

Теперь Дмитрия, как позже и других спортсменов, тщательно досматривают: ощупывают перчатки на посторонние предметы, проверяют капу и ракушку. После этого, лицо борца натирают специальной мазью для того, чтобы перчатка противника скользила при ударе. Это помогает избежать серьёзных травм: тяжеловесы, например, одним выверенным ударом по несмазанному лицу могут рассечь и глаз.

Тем временем, на подиум выходит его противник, Бойка Холбой. Он представляет непосредственно Россию. Трибуны встречают его бойко. Внизу он проходит ту же процедуру досмотра, после чего входит на ринг. Противники обнимаются и расходятся по углам.

По периметру арены проходит девушка в облегающем наряде. В руках, над головой, табличка с номером раунда. Ещё минута, и звучит гонг — противники подходят друг к другу. Рефери командует: «Раунд!». Начинается бой. За действом наблюдают четыре рефери: один находится непосредственно со спортсменами, ещё три сидят по разным углам за октагоном.

У борца есть несколько возможностей победить: если приём начинает угрожать здоровью противника (борец использует удушающий, болевой приём); если противник сдаётся (хлопает два раза по полу) или перестаёт понимать, что происходит, теряет ориентацию в пространстве (это называется нокдауном). В противном случае победа присуждается по очкам решением рефери.

Бой между Бойка Холбоем и Дмитрием Шульгиным закончился досрочно: Бойка применил удушающий приём.

Следующими на ринг выходят два россиянина: Руслан Хисамутоинов представляет Казань, его соперник, Аслан Мамедов — Магнитогорск. Их бой проходит в категории К-1, то есть без борьбы. К слову, борьба, иначе партер— это когда соперники валят друг друга на пол, то есть имеют три и более точек соприкосновения с поверхностью.

Победителя в этом бою выявили по очкам. Рефери присудили победу магнитогорцу, дебютанту соревнований. В обычное время закончился и следующий бой между Сафарбеком Шариповым (Челябинск) и Ярославом Моревым (Магнитогорск). Здесь единогласным фаворитом судей стал спортсмен из столицы Южного Урала.

А вот битва между Тимуром Дорониным из Зеленодольска и Вячеславом Димовым отличилась особой напряжённостью. Спортсмены были равны друг другу. Рефери даже пришлось объявить экстра-раунд, что случается не на каждом соревновании. В итоге, единогласным решением победу отдали в руки Тимура.

И если предыдущая схватка затянулась, то следующий бой завершился на первом раунде. Уфимский спортсмен Шамиль Шахбиев после удара противника завертелся, бросился в сторону и упал лицом вниз. Нокаут. Победа досталась жителю Магнитогорска, Ивану Ивлеву.

Не обошлось и без происшествий. Курбан Раджабов (Магнитогорск) умудрился рассечь нос своему сопернику. Ринг залился кровью. Рефери присудили победу техническим нокаутом. К слову, на протяжении всего матча рядом с полем боя дежурили сотрудники скорой помощи. Интересный факт: кого-то спасать они могут только на ринге. Если спортсмену станет плохо после боя, в раздевалке, то необходимо вызвать дополнительную бригаду. Иногда, конечно, врачи нарушают это правило, и «чисто по-человечески» идут помогать.

Судьба самой ценной награды решалась в последнем поединке. Андрей Борисов, представляющий Уфу, сошёлся в схватке с Тоиром Мамоновым, жителем Магнитогорска, за Кубок Азии. На втором раунде бой прервали из-за технических причин: плохо вытерли воду, спортсмены поскальзывались. Однако после некоторого перерыва, битва продолжилась.

Хоть и без партера, поединок получился захватывающим. Оба спортсмена показывали высокое мастерство, и, как говорят, «красивый бой». Рефери долго не могли определиться. В результате, три из четырёх судей отдали победу в руки Тоира. В прошлый раз победил Андрей, а значит, между противниками состоится и третий бой за Кубок.

К слову, одновременно матч вечера транслировался в «Перископ». можно посмотреть запись.

Результаты

В итоге, на арене дворца спорта было сыграно девять боёв. В шести из них победу одержали спортсмены, выступающие за Магнитогорск. Три нокаута, два удушающих, один рассечённый нос и огромное количество эмоций, как у спортсменов, так и у зрителей.

  • 1 бой: Бойка Холбой (Магнитогорск) победил Дмитрия Шульгина (ДНР) удушающим приёмом.
  • 2 бой: Аслан Мамедов (Магнитогорск) победил Руслана Хисамутдинова (Казань) единогласным решением судей.
  • 3 бой: Сафарбек Шарипов (Челябинск) одержал победу над Ярославом Моревым (Магнитогорск) единогласным решением судей.
  • 4 бой: Тимур Доронин (Зеленодольск) победил Вячеслава Димова (Магнитогорск) единогласным решением судей в экстра раунде.
  • 5 бой: Иван Ивлев (Магнитогорск) победил техническим нокаутом Шамиля Шахбиева (Уфа) в первом раунде.
  • 6 бой: Курбан Раджабов (Магнитогорск) победил техническим нокаутом Ису Байышбекова (Кыргызстан).
  • 7 бой: Магомед Магомедов (Россия) одолел Оливье Дунда (Камерун) удушающим приёмом.
  • 8 бой: Константин Андрейцев (Магнитогорск) одержал победу над Эмомали Ганиевым (Таджикистан) техническим нокаутом.
  • 9, «Бой вечера»: С разногласием судей, победу над Андреем Борисовым (Уфа) одержал Тоир Мамонов (Магнитогорск).

Красноярец Курбан Набиулин выступил в программе «Голос» на Первом канале

Леонид Агутин: «Сейчас мы услышали такого певца из разряда певцов, которых слушают, когда заканчивается программа «Голос». Программа «Голос» — это такая спортивная программа, кто громче поет. Но заканчивается программа, и людям просто хочется послушать песни, которые хорошо исполняются».

Александр Градский:»Вы хотели показать классный номер, и вы его показали. Спасибо!»

55-летний Курбан Галий (Набиулин) – музыкант с необычной судьбой. В начале «лихих девяностых» он покинул родной Красноярск, где играл с маленьким ансамблем в кафе и ресторанах, и отправился покорять Америку. Скромный «парень с косичкой» вернулся на родину спустя много лет в статусе звезды шансона. Он гастролирует по стране, собирая аншлаги. Курбан Галий ответил на несколько воп­росов корреспондента tverlife.ru

– Курбан, вернемся в далекий 1991 год, когда вы приняли решение отправиться за океан. Так поступили многие, но российских музыкантов, добившихся признания за рубежом, можно пересчитать по пальцам. Вы – в их числе. В чем секрет успеха?

– Одним из первых в Америку уехал Слава Медяник. А потом позвал меня. Будь я старше, может, и не решился бы на подобную авантюру, но я был молод, амбициозен, верил в себя и хотел делать качественную музыку. В советских ресторанах, где начиналась моя творческая карьера, музыкант был тапером – создавал фон. А Брайтон-Бич, говорили мне – рай для музыканта: здесь можно экспериментировать с репертуаром, с техникой, со звуком. Поэтому собрал чемоданы и с пустым кошельком, не зная английского, рванул в Нью-Йорк, на Брайтон-Бич.

…Брайтон – самое русское мес­то Америки. Русские рестораны, русские магазины, русская речь… Я быстро адаптировался и начал работать. Помог Вилли Токарев – не деньгами, а знакомствами. Моя американская музыкальная карьера началась в ресторане «Приморский»: работал с часу дня до шес­ти вечера. А потом, в ресторанное время «Ч», на сцену поднимались местные исполнители. Было трудно, жил на пять долларов в неделю, но не унывал. Понимал: главное – «засветиться», влюбить в себя местную публику. И действительно, вскоре гости, приходившие в ресторан по вечерам, начали спрашивать: «А где Курбан, музыкант с косичкой? Почему не играет?» Так приходила известность. Знаете, стать звездой местного масштаба можно и за пару месяцев, ловко копируя чужие песни. Но не верьте тем, кто говорит, что так же, в одночасье, можно стать популярным автором, не поработав до седьмого пота, ни разу не сорвав голос. Труд – это многочасовые репетиции, занятия вокалом, сутки в студии, хороший звук и, разумеется, эксперименты. Тяжело в учении – легко в бою. Это выражение применимо и к музыке.

– Потом были другие рестораны Брайтона. Когда закончился период адаптации к чужому культурному миру и началась самореализация?

– После «Приморского» я пел в ресторане «Москва», где до меня выступал легендарный исполнитель и композитор Анатолий Днепров, работал в ресторане Медяника «Северный». Ударить в грязь лицом было нельзя. И я старался.

А потом жизнь на Брайтоне стала еще интереснее: Нью-Йорк начали открывать для себя представители российского бизнеса. Как грибы после дождя появлялись новые кафешки и ресторанчики.

Это было удивительное время: гости приходили в рестораны не поесть – послушать хорошую музыку. А мы, музыканты, относились к работе со всей серьезностью – шла реклама, висели афиши, мы готовили многочасовые программы. Продумывали каждую мелочь – днем, например, пелись бардовские, авторские песни, спокойные и лирические. Самое интересное начиналось вечером – звучали отечественные и зарубежные хиты, ритмичные, «заводные». Помню, в ресторан днем как-то зашел Александр Розенбаум – его попросили выйти на сцену и спеть. Я был недоволен: до этого мы играли ритмичную музыку, и баллада Розенбаума никак не вписывалась в нашу музыкальную программу. Розенбаум не обиделся – он понял, что я имею в виду.

А ресторан превратился в культурный центр Брайтон-Бич: приходили и эмигранты, и местные. Мы играли все, начиная от Утесова и заканчивая «Pink Floyd». Американцы ностальгировали и уверяли: будь жив Роджер Уотерс, он бы нам поаплодировал. Каждый день бились над звуком: здесь я перфекционист. Я настаиваю на дорогой аппаратуре. Это не каприз, если во время выступления, не дай Бог, сгорит хоть одна «котлета» (так на профессиональном жаргоне называется колонка. – Авт.), можно уходить со сцены. Мои саунд-чеки идут долго, я мучаю звукорежиссеров, зато никаких посторонних шумов и хрипов, фоновых и прочих звуков на моих выступлениях не услышишь.

– Почему вы вернулись на Родину?

– Потому что качественная музыка наконец пришла и в отечественные рестораны. Я все чаще слышал совет: «Возвращайся домой. Тебя там знают и любят». И я отправился в Москву. Не представляете, какое это счастье – после долгих лет жизни за границей оказаться дома. Меня радовало все: и гостеприимство давних знакомых, и благодарность слушателей. Поверьте: ни в одной стране мира не умеют так слушать музыку, как у нас.

Сейчас я живу на два дома: моя семья – в Нью-Йорке, жена большую часть жизни провела в Америке, там выросли мои дети. Им будет непросто адаптироваться в России. А мне очень понравилось на Родине. В последние годы в России появилось много ярких исполнителей, в шоу-бизнесе исповедуется профессиональный подход. Та же «Фабрика звезд» с точки зрения музыканта – вполне качественный, зрелый проект. Интересные вещи происходят и в русской поп-музыке, и в роке, и в шансоне.

– Просто я люблю музыку – хорошую и разную. И люблю эксперименты. Музыкальная ниша для таких «всеядных» людей, как я, – шансон. Многие считают, что это блатная лирика и песни под гитару на подъездных площадках. Но не будем забывать: шансон – родом из Франции, знаменитые местные шансонье – это Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Сальваторе Адамо. Рождался шансон в кабаре, а полюбился он людям по одной простой причине: это очень эмоциональная музыка, близкая и понятная всем. Классический шансон – высокий жанр. Это эмоции, идущие от сердца автора и исполнителя к сердцу слушателя. И я в своем творчестве стараюсь следовать этим давним традициям.

Мне кажется, что образец российского шансона – творчество того же Григория Лепса. Его рецепт – сложные, глубокие тексты, мелодичность, роковые аранжировки и потрясающий вокал. Я однажды сказал Грише: «В тебе есть что-то от Высоцкого…» А потом появился альбом «Парус»: Лепс спел песни Высоцкого. Отзывы на альбом были разные, а мне «Парус» понравился. Аранжировками, кстати, занимался Евгений Кобылянский – известный композитор, мультиинструменталист и продюсер. Его кредо – защищать слушателей от дешевой вкусовщины, и вдвоем с Лепсом, на мой взгляд, они сделали уникальный проект. Надеюсь, его оценят если не сейчас, то в недалеком будущем.

А недавно я переслушал песни Юрия Антонова. И был потрясен: это то, к чему так стремятся многие шансонье, а приблизиться могут далеко не все.

– Поговорим о ваших тверских концертах. Наш город – российская столица шансона. Здесь жил и работал Михаил Круг, а после его трагической гибели ежегодно проводятся фестивали, собирающие самых популярных российских и зарубежных шансонье. Уютно ли вам в Твери?

– Здесь я чувствую себя не в гостях, а дома. Впервые я приехал в Тверь на местную студию «Салам» записывать альбом. Я знал, что еду в город Михаила Круга – к его творчеству я отношусь с большим интересом и уважением. Жалею, что, когда он приезжал в Нью-Йорк, я был полностью погружен в работу, и мы не познакомились.

Но я и представить не мог, что к музыке здесь относятся настолько профессионально, с такой любовью. На студии меня встретили с распростертыми объятиями. Никого не удивили мои высокие требования к звуку, к качеству аранжировок – наоборот, были готовы проводить со мной в студии и день, и ночь. Мы вместе экспериментируем, спорим, пробуем разные варианты. Это здорово: именно такой творческой атмосферы мне не хватало порой в других городах. Потрясла меня и тверская публика – гостеприимная, благодарная, готовая к общению. В вашем городе мне отлично работается, а концерты каждый раз приносят огромную радость. За это мне хотелось бы поблагодарить всех тверских ценителей шансона.

– Мы ждем с нетерпением новых альбомов. А ваши тверские поклонники гадают: какими экспериментами порадует нас на сей раз Курбан Галий? Может, поделитесь парой секретов?

– Я человек с неугомонным характером. Я не умею водить такси, строить дома, писать книги – я умею и люблю петь. Эту мою одержимость в свое время подметил Михаил Танич. Послушав меня, сказал: «Курбан, ты должен петь. Твое призвание – в этом». Порой бывает так: несколько лет в голове крутится песня, которую очень хочется исполнить, а потом записать. Но работы много, все время не до этого. Кто-то махнет рукой, а я рано или поздно делаю то, что так долго вынашивал, о чем мечтал.

Сейчас я готовлю альбом, куда войдут лиричные, эмоциональные композиции. Много лет мне предлагают записать песни Утесова: пока я не готов, но когда-нибудь, может, и решусь на этот эксперимент. А главная моя мечта, которая пока, к сожалению, не исполнилась, – свой ресторан, своя музыкальная площадка, свой бренд. Вот где можно заняться чистым творчеством, не думая о формате! Уютно бы там было и другим авторам – исполнителям и музыкантам: я не только ценю гостеприимство, но и сам обожаю принимать гостей. Был бы рад видеть среди них талантливых музыкантов и ценителей настоящей музыки из Твери, столицы российского шансона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *