Джон ромита младший

Страна: США
Родился: 17 августа 1956 г.

Для Джона Ромиты-младшего Человек-паук давно стал членом семьи, ведь в далёком 1966 году, его отец Джон Ромита прославился работой над серией «Удивительный Человек-паук». А ведь он сменил одного из создателей Человека-паука, Стива Дитко!

Ромита младший дебютировал в комиксах в 1977, когда ему был двадцать один год. Он иллюстрировал шестистраничную историю «Хаос и кофейное зерно!» (Chaos at the Coffee Bean!) в спецвыпуске «Удивительный Человек-паук». На тот момент, Джон был лишь помощником по обработке, но вскоре получил первый большой контракт. Вместе со сценаристами Дэвидом Мишелини и Бобом Лэйтоном, молодой художник два года работал над популярной серией «Железный человек» (Iron Man; 1939). В следующем году трио ненадолго воссоединилось, а сам Ромита младший впервые иллюстрировал комиксы о приключениях мутантов: спецвыпуск «Людей Икс» (X-Men; 1963), а также один из ежемесячных номеров, посвящённых Людям Икс. А вскоре молодой талант пошёл по стопам отца — его пригласили работать над серией «Удивительный Человек-паук». Молодой художник помог создать зловещего Хобгоблина, который впервые появился в «Удивительном Человеке-пауке #238» в 1983 году.

Джон Ромита-младший никогда не оставался в тени своего знаменитого отца. Он быстро выработал уникальную манеру, адаптировав к требованиям современности стиль «чистой линии», исповедуемый поколением Ромиты и Дитко. К концу своей смены на «Удивительном Человеке-пауке», Ромитра также начал рисовать «Невероятные Люди Икс» (Uncanny X-Men). Переход в эту суперпопулярную серию придал дополнительный импульс стремительно развивающейся карьере.

В 1988 Ромита-младший вместе со сценаристом Энн Ноченти и контуровщиком Элом Уильямсоном работал над комиксом о Сорвиголове. Необычные, «уличные» приключения героя сподвигли Ромиту к перемене техники: на место традиционного рисунка пришёл более жёсткий, броский рисунок. «Всё произошло само собой, — замечает художник: — я лишь следовал за чутьём. Будто кто-то похвалил меня за резкость… и я стал ещё резче».

Ромита-младший стал одним из самых востребованных художников в индустрии. Он работал буквально со всеми крупными комикс-сериями Marvel, через него прошли самые знаменитые герои. Когда его просят сформулировать принцип своей работы, Джон отвечает: «Мой отец говорил, дело художника — нарисовать историю так, чтобы всё было понятно без слов. Фрэнк (Миллер) признавался, что подчас заставлял себя добавлять диалог не некоторые страницы «Человека без страха» — для меня это лучший комплимент. Говард Мэки (бывший редактор и сценарист Marvel) и Джон Бирн (знаменитый художник и сценарист) говорили то же самое. Думаю, именно талант рассказчика — моя сильная сторона. Даже в большей степени, чем мои рисунки».

Карьера

Первый вклад в сфере комиксов Джон Ромита-младший сделал в 13 лет, когда участвовал в создании персонажа Бродяги для The Amazing Spider-Man #78 (Ноябрь, 1969). Свою карьеру он начал в Marvel UK, где создавал эскизы для обложек комиксов, благодаря уважению к его отцу. Его дебютом стала шести-страничная история под названием «Chaos at the Coffee Bean!», опубликованная в рамках The Amazing Spider-Man Annual #11 (1977).

Популярность Ромиты-младшего начала расти с момента публикации новых комиксов о приключениях Железного человека, со сценаристом Дэвидом Мишелини и художником Бобом Лейтоном во второй половине 1970-х. Творческая группа представила несколько второстепенных персонажей, таких как телохранителя и подругу Старка Бетани Кейб и его соперника промышленника Джастина Хаммера. В начале 1980-х он был основным художником серии The Amazing Spider-Man, а также первым иллюстратором серии комиксов об Ослепительной. Он и сценарист Деннис О’Нил представили Мадам Паутину в The Amazing Spider-Man #210 (Ноябрь 1980) и Гидромена в The Amazing Spider-Man #212. Совместно с О’нилом они создали персонажа Хобгоблина. С 1983 по 1986 работал над серией Uncanny X-Men вместе с Дэном Грином и с Крисом Клермонтом они создали персонажа Кузнеца. В 1993 году он вернулся в качестве художника для Uncanny X-Men.

С 1980 по 1990 года был постоянным художником серии Daredevil со сценаристом Энн Носенти и Элом Уильямсоном. Участвовал в создании антагониста Сорвиголовы, Тифозной Мэри. Для самого Ромиты-младшего, его работа над Сорвиголовой была самым выдающимся делом в жизни, поскольку это был первый раз, когда ему было дозволено полностью иллюстрировать комиксы и вносить что-то от себя, а также у него появились первые рабочие отношения со сценаристом серии. После Daredevil #282 Ромита оставил серию, чтобы работать над другими проектами.

Стэн Ли взял интервью у Ромиты-младшего и его отца для своего документального шоу «The Comic Book Greats».

В 1990-х Ромита вернулся к работе над серией Железный человек в рамках сюжета Armor Wars, написанного Джоном Бёрном. Затем он иллюстрировал The Punisher War Zone, минисерию Cable, а также кроссовер между Бэтменом и Карателем. В 1993 году Ромита сотрудничал с Фрэнком Миллером в создании истории о происхождении Сорвиголовы, известной как Daredevil: The Man Without Fear. Он вновь работал над Сорвиголовой вместе с Элом Уильямсом. Ромита решил изменить формат комикса: вместо 64-страничного графического романа появился 144-страничный, разделённый на пять выпусков ограниченной серии. Вместе с Дэном Юргенсом он возобновил серию Thor в июле 1998 года. В январе 1999 года он и Говард Маки перезапустили серию Peter Parker: Spider-Man.

В 2001 году Ромита-младший вновь стал постоянным художником серии The Amazing Spider-Man совместно со сценаристом Джозефом Майклом Стражински, начиная с The Amazing Spider-Man vol. 2 (Июнь 2001 года). Творческая группа подготовила специальный выпуск #36, выпущенный после событий 11 сентября 2001 года. Вместе с Марком Милларом работал над Wolverine vol. 3. В 2004 году, созданный Ромитой проект The Gray Area был опубликован в Image Comics. Ромита продолжил свою работу на Marvel Comics и иллюстрировал серии Black Panther, The Sentry и Ultimate Vision, сюжетной линией из Ultimate Marvel, написанной Марком Милларом.

В 2006 году сотрудничал с Нилом Гейманом в проекте Eternals. Вместе со сценаристом Грегом Паком работал над ограниченной серией World War Hulk.

В 2008 году Ромита вернулся к серии The Amazing Spider-Man. Он также вновь сотрудничал с Милларом в его собственной линейке комиксов Kick-Ass, опубликованной в Icon Comics. В 2010 году по комиксу был выпущен художественный фильм «Пипец», где Ромита был одним из продюсеров. Он также был режиссёром анимированных кадров, иногда пересказывающих повествование фильма.

9 апреля 2011 года Ромита был одним из 62 создателей комиксов, которые появились на сцене IGN Kapow! и установил два рекорда Гиннесса: «Самое быстрое создание комиксов» и «Наибольший вклад в развитие комиксов». Для этого ему в сотрудничестве с Марком Милларом и другими художниками пришлось менее чем за 12 часов создать 20-страничный комикс Superior, тираж которого составил 1000 экземпляров. Все они были направлены в детский фонд Йоркхилла.

4 мая 2012 года Ромита-младший побил свой собственный рекорд, рисуя эскизы персонажей и символы комиксов в течение 50 часов подряд.

В 2014 года Ромита-младший стал художником серии комиксов Superman, начиная с выпуска #32, в сотрудничестве с Джеффом Джонсом.

Влияние и стиль

Искусство Ромиты-младшего включает элементы творчества его отца, Джона Ромиты-старшего, а также художников Джека Кирби и Джона Бушемы; живописца Ньюэлла Конверса Уайета и иллюстратора Чарльза Дана Гибсона.

Своей лучшей работой он считает Daredevil: The Man Without Fear из-за сильного повествования и качества рассказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *