Ary reny

Участники финской группы Sunrise Avenue — фронтмен Саму Хабер (Samu Haber) и гитарист Рику Раямаа (Riku Rajamaa) дали эксклюзивное интервью для нашего сайта.

Olga: Riku, ты одна из самых таинственных персон в группе, и очень сложно найти о тебе какую-либо информацию, по крайней мере, с помощью российский поисковых систем. Поэтому, начнем с самого начала. Кто из музыкантов или групп оказал на тебя влияние как на личность?

Riku: Если речь о моей персоналии, как музыканта, то их так много, что довольно сложно сейчас кого-либо выделить. Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Frank Zappa, Pat Metheny, Stevie Ray Vaughan, Mike Stern, John Scofield, Wayne Krantz, Kingston Wall, U2, Police/Sting, Seal, Foo Fighters, Red Hot Chili Pepperts, Pearl Jam, Soundgarden и это только некоторые из них. Еще, большое влияние на меня произвели местные и зарубежные музыканты, с которыми мне приходилось работать все эти годы. Вообще, я думаю это более менее долгий процесс, который к счастью, все еще продолжается.

Olga: А ты можешь назвать несколько команд и композиций, которые для тебя являются самыми любимыми на все времена?

Riku: Мне кажется, для меня это один из самых сложных вопросов, на который просто невозможно дать ответ. Если о группах, то я, в принципе, многие из них только что назвал, а что касается песен, то их так же очень много, причем от Bach «Aire» до Rihanna «Only Girl In The World Today».

Olga: А у тебя есть сольные проекты? Ты можешь рассказать о них — в каком стиле играете, названия и т.д.

Riku: Есть несколько проектов, которые пока только в планах, но, чего-то более официального я, пожалуй, не могу сказать. Иногда здесь и там я даю концерты, где играю кавер-версии, еще я принимаю участие в работе с некоторыми финскими группами и артистами. Что касается групп, то у меня сейчас есть несколько команд с самостоятельным материалом, но они не столь активны.

Olga: А какой концерт, который ты когда-либо посетил, стал для тебя самым лучшим и запоминающимся?

Riku: Их много, но, например, шоу финской progressive команды Kingston Wall в 1993 году что-то изменило в моей жизни.

Olga: А ты можешь рассказать о самом ужасном или наоборот самом веселом случае, который произошел с тобой на сцене.

Riku: Конечно же, есть много и ужасных и веселых моментов, но, совсем недавно, две недели назад в конце одного из наших шоу я получил тортом в лицо перед публикой в 3500 человек. Это было по поводу моего дня рождения. И это был хороший сюрприз.

Olga: А как ты предпочитаешь проводить свое свободное время, когда вы не гастролируете?

Riku: Я пытаюсь репетировать и занимаюсь спортом. И, конечно же, есть моя семья и друзья.

Olga: А твои хобби?

Riku: Играть музыку и смотреть кино. А еще люблю играть в мяч — футбол, бадминтон и так далее…

Olga: А у тебя есть вредные привычки?

Riku: А у кого их нет?

Olga: Это не секрет, что ты публичная персона, скажи, пожалуйста, что значит быть частью популярной группы? И как обычно ты спасаешься от своих поклонников?

Riku: В любом случае, я все еще тот же парень, что и был ранее. Просто я музыкант, который верит в то, что любовь и юмор правят миром.

Olga: Вы только что вернулись из Европейского тура, ты мог бы рассказать о самых запоминающихся моментах?

Riku: Их было много, и один из них, это, конечно же, тот эпизод в конце шоу в Вене по случаю моего дня рождения.

Olga: А какие у тебя планы на 2012 год?

Riku: Ну… сложно сказать, думаю, меня ждут еще 366 веселых дней, поэтому, посмотрим, что произойдет. По крайней мере, точно могу сказать, что весной мы отправимся в тур, а летом мы будем играть на множестве фестивалей. Надеюсь, так же, что концерты состоятся и вашей стране.

Администрация DayMusic и лично Ольга Богунова благодарит Sandra Jarocka и Mikko Saukkonen за помощь в организации данного интервью.

День рождения: 24.12.1989

Знак зодиака: Змея, Козерог :capricorn:

Официальное имя: Рани Кампен / Ranee Kampen / ราณี แคมเปน

Неофициальное имя: Белла / เบลล่า

Профессия: актриса

Национальность: наполовину тайка, наполовину англичанка

Рост: 166 см

Вес: 46 кг

Хобби: чтение, спортивная ходьба

Отношения: встречается с Вейром

Образование: университет Тамасат (Thammasat), фак-т журналистики и средств массовой информации, кафедра радио и ТВ, средняя школа искусств и естественных наук.

Её отец — британец, а мать — тайка. Они назвали девочку Беллой в честь прабабушки со стороны отца.

После окончания школы Белла поступила в университет «Tammasat» на факультет журналистики и информационных телекоммуникаций. Окончив университет со степенью бакалавра, Ванита поступила в магистратуру, успешно окончив её.

Белла начинала с модельного бизнеса. Несколько лет снималась в рекламе, после чего её заметили и предложили подписать контракт с каналом «Channel 3». Девушка дебютировала в качестве актрисы в 2011 году в дораме «Не хочу жениться» («Roy Marn»), но должного признания не получила. После окончания съёмок Ванита появилась на большом экране в проекте «Мой истинный друг» («My True Friend»). В 2013 году девушке предложили главную роль в проекте «Невероятное чудо» («Porn Prom Onlaweng»), который в конечном итоге пользовался огромной популярностью, а Белла стала узнаваемой персоной.

В этом же году она сыграла главную роль в драматическом сериале «Братья Тжутатеп» («Suparburoot Jutathep»), который лишь добавил плюс к популярности Беллы. В конце года по результатам онлайн-голосования портала Dara Daily Ванита была признана «Лучшей актрисой года». Также благодаря «Братьям» родился экранный тандем «Jiranee» (Jame Jirayu + Bella Ranee), который завоевал любовь огромного числа поклонников.

Спустя год Белла начала работать в дораме «Дитя раба» («Look Tard»), после чего успела сняться ещё в двух проектах – «Пламя в Чимпли» («Plerng Chimplee») и «Любовь двух миров» («Phope Ruk»), однако эти проекты провалились по рейтингам и вызвали противоречивые отзывы зрителей и критиков. В начале 2016 года Белле вновь удалось выстрелить с удачным проектом — «Верная жена», где она воссоединилась с Джеймом Джираю. Лакорн имел высокие рейтинги у зрителей, а также получил много номинаций и наград. В 2017 году последовал очередной удачный проект — «Обманутое счастье», он имел высокие рейтинги, а также широко обсуждался в Интернете, однако львиная доля внимания досталась Джени Тиенпосуван, впервые воплотившей на экране злодейский образ. Настоящий звёздный час Беллы наступил в 2018 году с выходом лакорна «Родственные души» (Bhoopae Saniwhat). Лакорн стал самым успешным на тайском телевидении за последние несколько лет и имел рекордные 18% общенационального рейтинга. Игру Беллы по достоинству оценили не только зрители Таиланда, но и другой Азии, а также критики и рекламодатели. Благодаря этой роли цены за появление актрисы на каком-либо мероприятии или рекламный контракт повысились, что позволило ей войти в первую 10-ку самых высокооплачиваемых актрис Таиланда. Лакорн стал таким феноменом в Азии, что Беллу как народную любимицу пригласили в Камбоджу — она первая тайская актриса, которая удостоилась чести встретиться с королевой Камбоджи.

Личная жизнь. В 2011 году Белла приняла предложение снять в фильме «Отечество» («Fatherland»), где познакомилась с Вейром Суколлаватом. И хотя актёры были не в паре, вскоре после съёмок они начали встречаться. Довольно долгое время Белла пыталась скрывать их отношения от прессы и отрицала их связь, несмотря на наличие фотографий. Но в 2017 году актриса всё же решила официально объявить о своих отношениях

Влияние ислама на политическую культуру современного Афганского общества Гулам Яхья

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Состояние политического развития сегодняанего Афганистана привлекает к себе внимание как ученых-исследователей, так и широкие круги общественности. Афганистан характеризуется в настоящее время высокой степенью конфликтности, напряженностью общественных отношений. Это связано, преяде всего, с попыткой пришедших к власти в конце апреля 1992 года моджжахедов (борцов за веру) навязать.афганскому обществу теократическую, исламиэированную модель политического устройства общества, противоречащего, в известной степени, интересам нових, современных слоев населения.

Как известно, все предшествовавшие этой модели государства в Афганистане за последние десятилетия имели тенденцию в вестерни-зации общественно-политической аизни, благодаря чему были введены, особенно в социокультурную сферу, некотоше элементы и институты современного гравданского общества и политической культура. Это особенно явственно проявилось,начиная с середины 60-х гг. На протяжении последнего периода обозначились три модели государственного устройства, имеющие соответствующие по содержанию и модели политической культуры. С учетом воздействия разновидностей государственного устройства на политическое развитие страны кая-дый из этих периодов можно характеризовать как отдельный этап в истории политческого развития афганского общества.

Первый этап — это конституционная реформа 1964 года, ознаменовавшаяся сменой абсолютной монархии конституционной. Политическую культуру этого периода монно характеризовать как переход от вековой инерционности к политическому плюрализму мнений и пози-

— 4 -ций. Становление организованных форм различных политических движений в стране, включая и оппозиционную борьбу, связано именно с отим периодом. Первый этап отличается наличием либерализма королевского режима в политической жизни страны.

Второй этап — это свержение монархии и формирование республиканского правления (июль 1973 г.), объявившего курс на бурау-азную реформацию общества. Влияние этого небольшого отрезка времени, длившегося всего 5 лет, на эволюцию политической культуры и политического процесса весьма противоречиво. Мояно говорить о наличии элементов скрытого и открытого противоборства, политических интриг и заговоров, о первой иммигрантской волнэ по политическим мотивам, первых восстаниях, руководимых правокон-фессиональной оппозицией, о первой попытке сформировать коалиционное правительство в виде союза республиканцев, представителей левого радикализма в лице НДПАІ а такеє представителей национально-предпринимательских кругов, отличавшихся своим консервативным уклоном.

Третий этап — это апрельский прорыв 1978 года, который привел к власти лево-радикальные силы. Для этого периода характерны обострение конфронтации, разгул вандализма, гонение на инакомыслящих.

Тем не менее, из этого небольшого исторического отрезка развития афганского политического процесса явствует, что внутриполитическая обстановка з стране вплоть до настоящего времени продолжает оставаться противоречивой, кризисной. На протяжении последнего времени политические устремления лидеров стали основными мотивами политических потрясений в стране.

Иррациональная политика периода республиканского правления усугубила конфронтацию в обществе. Аангирелигиозная политика

— 5 -лово-радикального режима, базировавшаяся на идеологизированном доктринерстве, привела к гражданской войне. Более того, именно безрелигиозносгь этой политики визвала мощное движение национально-религиозной самозащиты широних слоев населения, отчуждавиее народные массы от лево-радикального режима. Не исключено, что подобную политику будет осуществлять правительство модяахедов. Поскольку оно вместо того, чтобы привести к окончанию афганской трагедии, само стало фактором ее усугубления, обрекая страну на историческую стагнацию. Именно об этом свидетельствует реальность сегодняшнего дня.

Однако и при таком повороте событий в политической лизни страны значение ислама для афганского населения нисколько не спивается. Ислам как религия долго єщє останется влиятельным общественным фактором. А ислам как политика рано или поздно должен уступить место светским политическим взглядам и установкам, отвечающим требованиям современного общественного развития. В связи с этим любое политическое устройство, призванное функционировать в стране, должно исходить из афганской реальности. Учет действительности в условиях афганского общества диктует соблюдение субъектом государственной власти, словившихся в * социокультурной сфере правил, общественных стереотипов, традиционных {юридически не зафиксированных) законов, религиозных норм. Вот почему к исследованию и оценке государственности в афганском мусульманском общества необходимо подходить с позиций влияния ислама. Ибо решающим детерминантом афганской политической культуры выступает именно ислам, составляя при этом содержание специфичности политических процессов, их внутреннюю ориентация, обусловливающую взаимодействия между политическими институтами и их социальными субъектами в стране. Любая политическая модерни-

эация в афганском обществе долана ориентироваться на данную специфику политического процесса.

Предиет исследования. При анализе влияния ислама на политическую культуру сделан акцент на рассмотрение специфических характеристик политической культуры, связанных с влиянием религиозных норм и традиций на общественное сознание и образ жизни населения. Последнее проявляется в виде определенной пассивности масс к прямому участию в политической жизни, с одной стороны, влияет на состояние политической культуры афганского общества, отличающейся от єтого феномена на Западе, а также на степень социокультурной зрелости социальных субъектов политического процесса на протяжении последних десятилетий в афганском обществе -с другой. Предмет исследования включает в себя такяе рассмотрение узловых моментов концептуального подхода к власти с позиций двух основных направлений ислама — суннизма и шиизма — и практики государственности в Афганистане.

Цель и задачи исследования. Главной целью диссертационного исследования является попытка всесторонне изучить влияние ислама на политическую культуру современного Афганистана, воссоздать объективную картину внутриполитической жизни и показать причины нового подъема религиозной волны в афганской политической жизни, направленной на исламизацию государственного устройства в стране. В диссертации дан анализ причин неустойчивости различных моделей государственного устройства. Такая неустойчивость объясняется несоответствием связанной с ними (на протяжении трех последних десятилетий) сугубо идеологизированной политики с традиционным укладом общественно-бытовой «иэни, а такие трудностями модернизации страны и слабостью по&иций, введенных в социокультурную среду элементов современного гражданского общества.

— 7 -На основе данной цели поставлены следующие задачи.

Изучить особенности ислама в Афганистане.

Обосновать необходимость методологической переиориентации политических исследований на основе критического переосмысления современных реалий Афганистана как восточного мусульманского общества.

Исследовать особенности государственности в Афганистане и проанализировать соотношение религиозного и секулярного в государственной политике в процессе политической.модернизации власти.

Выявить специфику политической культуры в Афганистане, показать основные детерминанты, которые оказывают воздействие ьа ее своеобразие.

Определить положение социальных субъектов афганского политического процесса и проанализировать воздействие и последствия идейных разногласий на внутриполитическую жизнь страны.

Дать общий анализ современной ситуации после прихода к власти правоконфессионального движения.

Указанные задачи определяют хронологические рамки исследования. Исходный рубеж — серэдина 60-х годов, когда абсолютная монархия была заменена конституционной, а конституционная рефор- ма, оказав влияние на эволюцию общественно-политической жизни страны, привела к подъему политической борьбы и становления организованной формы политического движения правоконфессионального течения в обществе. Это — период, когда наряду с лево-радикальным течением, характеризующимся искаженными, канонизированными марксистско-ленинскими идеями, в стране начинает распространяться мусульманский фундаментализм в качестве идейно-политической платформы правоконфессиональной оппозиции. В отдельных случаях, однако, преимущественно для показа эволюции общественно-

— 8 -политической лизни, с одной стороны, и.сравнения уровня религиозности населения и степени зависимости государственной политики от религиозных постулатов в разные периоды государственного функционирования, с другой стороны, дан анализ событий, начиная о конца прошлого века вплоть до наших дней. Выбор завершающего рубежа (конец 70-х годов) связан с двумя этапами в истории политического развития общества. Это — крах республиканского режима, случившийся вследствие резкого ужесточения внутриполитической борьбы, и приход к власти левых радикалов, попытавшихся навязать обществу доктринерские установки государственного устройства и общественного порядка. На этой фоне в стране началось массовое стихийное движение национально-религиозного сопротивления, переросшего в кровавую гражданскую войну.

Научная новизна работы заключается прежде всего в той, что предпринята попытка исследования ключевых вопросов, связанных с ролью и местом ислама в социокультурной и политической жизни Афганистана. Она заключается также в попытке автора по-новоиу подойти к обобщению и теоретическому осмыслению неизученных аспектов афганского политического процесса. Новизна состоит и в отказе от господствовавших ранее представлений и стереотипов в отношении религии. В ходе исследования автором предложена новая трактовка данной проблемы и на этой основе сделана попытка обосновать новые выводы, которые внесли бы существенные коррективы в понимание и осмысление происходящих кардинальных перемен в Афганистане. Вместе

— 9 -Практическая значимость исследования диктуется ocvpofi потребностью нового критического отношения к историко-культурному наследию Афганистана, к религии и значению традиционализма вообще. Результаты исследования представляют практическую значимость в плане выявления слабых звеньев социально-политических отношений афганского общества и возможности сделать выводы принципиального характера, указывающие на необходимость переориентации политического мышления и поведения политической элиты и различных социальных и политических групп. В первую очередь, по мнению автора, в Афганистане необходимо остановить процесс политической деградации, проявляющейся в виде нарушения и игнорирования общепризнанных норм и стереотипов правового и политического характера, которые широко внедрены в практику мирового сообцества. Вместе с тем, автор делает попытку внести свой определенный вклад в прогнозирование дальнейшего развития конфликтных политических процессов в стране, в случае если указанная’ переориентация нз произойдет вовремя.

Теоретической и цетодологической основой исследования является научная методология социального познания, исходящая и из цивилизованно -культурного измерения роли и .значения традиционных факторов, включая и влияние ислама, для социокультурной среды. Автор придерживается также принципа конкретно-исторического подхода к рассмотрению проблемы.

В свете сказанного, теоретической основой диссертации выступают публикации, отражающие-главные тенденции развития общественной мысли по обозначенной проблеме. Речь идэт как о материалах, появившихся в периодической печати, так и об отдельных изданиях в виде книг, брошюр и т.п. Изучены, в частности, работы афганских мыслителей:М.Г.М.Губара, Джалалуддина Синдики, Хабибуллы. Тыжай,

— 10 -Халима Яркина и ряда др. .

Для раскрытия исходных положений данной проблемы фундамен-тальнсе значение имели труды иранских авторов .

При выработке нового подхода к осмыслению проблемы афганского общества большую роль сыграли работы советских ученых-исследователей: А.Е.Бертельса, Ф.М.Бурлацкого, А.А.Галкина, Е.А.Дорошенко, А.В.Кивы, З.И.Левина, В.Ф.Ли, В.И.Максименно, Е.М.Примакова,

3 Н.А. Симония, М.И.Туган-Барановского и ряда других .

При анализе современных проблем Афганистана автор опирался

на исследования Р.А.Ахрамовича, Ю.В.Ганковского, А.Д.Давыдова,

I. Губар М.Г.М, Афганистан дар масир-е тарих (Афганистан на пути истории). — Кабул: Госиздат, 1967 (на яз.дари); Сиддики Дк. Таджики. // Мейхан. — 1989. — W 7-8; Тыиай Х.Маасер афган адабият (Современная афганская литература). // Кабул. — I960.

— № 492 (на яз. пушту); Хадем К.ПуштунвалаЙ. — Кабул, 1952
(на на.пушту); ЯркинХ. Историческое прошлое и этническое
образование узбеков. // Мейхан. — 1990 — № 20-21 (на яз.дари).

2′. См.: История Табари. — Тегеран — T.I. (ча перс.яз.); Табата-‘ бан С.М.Х. Школа шиизма. — Кум, 1338 (1959) — Т.І-ІД (на перс. яз.); Хекмат Али*Аспар. Ну гуфтар дар тарих-е адийан). (Девять бесед по истори религии). — Шираз, 1339-1340 (1962-1963)

— T.I. (на перс.яз.);’Хосравшахи Сайд Хади. Две религии. —
Кум, 1342 (1963),,третье издание (на перс.яз.) и др.

3. Бертельс А.Е. шиизм // Философская энциклопедия. — Т.У;

Бурлацкий ФИ., Галкин А.А. Социология. Политика. Межцународ-ные отношения… .М.: Межд.отношения, 1974; Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в современном Иране — М.: Наука, І98Б; Кива А.В. национально-освободительное движение: теория и практика. — М.: Наука, 1989; Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока (Идейный аспект). — М.: Наука, 1988; Ли Вл.Ф. Социальная революция и власть в странах Востока. — М.: Наука, 1984; Максименко В.И. Востоководная политология б поисках своего предмета. // Политические отношения на Востоке: общее и особое . Сб.ст. — М.: Наука, 1990; Примаков Е.М. Ислам Ифоцессы общественного разпития стоан зарубежного Востока. // Вопросы философии — 1900 — IP 3; Симония Н.А. Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного. — М.: Наука, 1984; Туган-Барановский М.и. Интеллигенция и социализм. // Вехи; Интеллигенция в России: Сб.ст.I909-I9I0 / Сб.ст., комент. Н.Казаковой; Продисл. В.Шелбхаева. — Ы.; Мол.гвардия, I9DI — С.4(9-439.

В.Г.Коргуна, И.М.РеЛснера, А.Е.Снесарева, В.Н.Спольникоза и ряда других авторов1.

При работе над диссертацией были использованы исследования афгановедов других стран .

Апробация работы. Основные положении ‘ и выводы диссертации излагались в рефератах, тезисах и статьях, подготовленных автором и рекомендованных для публикации.

Диссертация была обсуждена на кафедре социальной и политической философии Института молодежи и рекомендована к запите на соискание ученой степени кандидата политических наук по специальности .09.00.10 — политическая философия.

Биография

Окончил Пешаварский университет, специализировался в химии и ботанике.

С 1947 г. — на государственной службе:

  • 1961—1966 гг. — начальник департамента водо- и энергоснабжения Западного Пакистана,
  • 1966—1970 гг. — госсекретарь министерства финансов,
  • 1971—1975 гг. — управляющий Государственного банка Пакистана. На этом посту выступал оппонентом экономической политики премьер-министра Зульфикара Али Бхутто.
  • 1975—1977 гг. — госсекретарь министерства обороны, в этом качестве он сблизился с военными, в том числе и с будущим главой государства Мухаммедом Зия-уль-Хаком. Играл важную роль в развитии национальной ядерной программы.
  • 1977—1985 гг. — министр финансов Пакистана. На этом посту активно проводил линию администрации Зия-уль-Хака на исламизацию экономики, модернизацию финансовой и банковской систем страны.
  • 1985—1988 гг. — председатель сената.

В 1988 г. после убийства Зия-уль-Хака в авиакатастрофе становится Президентом Пакистана. В августе 1990 г. сместил Беназир Бхутто с поста премьер-министра, обвинив правительство в коррупции и злоупотреблении властью. Однако, не найдя общего языка и с её преемником Навазом Шарифом, 18 апреля 1993 г. подписал декрет об отставке последнего с поста главы правительства. Это решение было признано неконституционным Верховным судом Пакистана, и 26 мая Шариф вернулся на свой пост. После этого противоречия только обострились, поскольку Шариф решил удалить из текста Конституции положения, предоставлявшие президенту право на роспуск высших органов государственной власти. Конфликт разрешился неожиданно: 17 июля оба политика были смещены со своих постов военными.

Находясь в отставке, вел уединенный образ жизни, избегая контактов со СМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *